Мария Николаевна Пешкова
02.03.2022
Консультация для родителей воспитанников "Правила поведения родителей на детском празднике"
24.05.2023
Дни проведения праздников в детском саду – всегда особенные!
Предпраздничная суета, волнение. Дети видят и чувствуют, что всё «не как всегда»
– много людей «посторонних»: родители, родственники, гости. Сотрудники детского
сада – воспитатели, помощники воспитателей, специалисты, весь персонал – хотя и
сами, конечно же, волнуются, стараются создать для детей спокойную обстановку.
Как ведут себя при этом гости? По-разному…
Иногда задерживаются с костюмами, а ребёнок в ожидании очень переживает,
даже плачет, и, хотя сотрудники детского сада пытаются успокоить горемыку, его
настроение испорчено, да и на общем настрое всей группы это отражается. А
иногда, родители совсем не утруждаются нарядами для своих детей. И ребёнок
чувствует себя обделённым, понимая, что он, в разительном отличии от своих
одногруппников, вынужден идти на праздник в будничных шортах или платье и в
повседневных сандалиях, а не в подходящих для такого случая туфлях или
босоножках. Не сомневайтесь, наряженные с любовью дети в «ах, каких красивых!»
костюмах не преминут громко сравнить себя с тем, кто «не красивый». И речь
здесь идёт не о дороговизне нарядов, а об их особом назначении, призванном дать
ребёнку внешнее, а вместе с тем и внутреннее ощущение праздника! Это же
ощущение возникает у детей и тогда, когда они видят, что и взрослые выглядят
соответствующе. Да, да! Гости, приходящие на праздник, тоже должны выглядеть
празднично! Так же, как мы выглядим на своих «взрослых» праздниках и даже
лучше! Женщинам рекомендуются нарядные платья, всем – выходная сменная обувь,
во всём опрятный и приятный вид. Что ещё можно заметить перед утренником?
Например, мама слишком шумно общается со своим ребёнком, наряжая его и не
обращая внимания на то, что они не одни в группе. Неприлично также опаздывать
на праздник и входить в зал уже после его начала. Впрочем, это уже обычные для
любого культурного человека правила, о которых стоит помнить. А есть правила
поведения взрослых именно на детском празднике. Давайте вспомним и о них.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ:
1.
К каждому ребенку приглашается только один гость.
2.
Внешний вид гостей должен быть праздничным и опрятным. Верхняя одежда снята
и оставлена в групповой комнате. Если по какой-то причине нет сменной обуви, на
уличную обувь должны быть надеты бахилы, но нельзя быть совсем без обуви.
3.
Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
4.
Фото и видео съемка может производиться с разрешения музыкального
руководителя и администрации детского сада и только сидя, со своего места.
5.
Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места. Тем более, нельзя
перемещаться по залу, категорически запрещается своевольно подходить к своему
ребёнку, срывать его с места, вмешиваться в ход мероприятия.
6.
Нежелательно присутствие на празднике среди гостей детей более младшего
возраста.
7.
По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать
участие в проведении детского праздника (спеть вместе с детьми песню,
станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или
стихотворение и даже сыграть роль).
"КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МУЗЫКА ЗИМЫ» "
25.01.2024
Зима для ребёнка - это волшебство, таинственность, праздник... Тема зимы глубоко раскрыта в творчестве различных композиторов и поэтов. Прослушивание произведений зимней тематики вызывает положительные эмоции у детей, тем самым способствует укреплению психического здоровья дошкольников.
Музыка всегда должна быть близка и понятна ребёнку.
В дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и поэтому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее музыкальное и общее развитие.
Какие звуки можно услышать зимой? - скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги.
Зима вступила в свои права, окутала природу снегом и сковала стужей озера, но даже в ее стремлении всё и всех заморозить, люди находят наслаждение.
«Мы помним, мы гордимся»
22.05.2024
Всё дальше уходит от
нас дата 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми
надеждами и страхами.
Как рассказать нашим
детям об этой Великой Войне?
Как донести суть
происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания,
почитания, патриотизма?
Поэтому сегодня, 8
мая 2024 года, в целях патриотического воспитания дошкольников, в нашем ДОУ
прошел праздничный концерт, посвященный Дню Победы!
Концертную программу
открыли дети подготовительных групп исполнив полностью гимн России. И
конечно гимн Бурятии, первый куплет которого, дети исполнили на бурятском языке.
Прекрасная проникновенная
музыка, вдохновенное исполнение дошкольниками песен явились главными
составляющим праздника и внесли яркую ноту в это торжественное мероприятие.
Дети показали танцы «Катюша»
и «Белые птицы» с полотнами. Ребята
выразительно и проникновенно читали стихи о силе, отваге, о солдатах!
В финале концерта дети
исполнили песню «У Кремлевской стены» по окончании которой возложили
гвоздики к «Вечному огню» и почтили минутой молчания павших в боях.
Праздничный концерт, на
котором присутствовали бабушки, дедушки и родители стал итогом многих
мероприятий, который был подготовлен педагогами ДОУ и музыкальным
руководителем.
Вспоминая подвиги дедов
и прадедов, сердечно поздравляем всех со светлым днем памяти, Днем Победы!
Чистого неба, яркого солнца, мира, радости и счастья всем живущим на
Земле!
Казалось, что они в
этот день дети стали чуточку взрослее, ответственнее, внимательнее. Очень
хочется надеяться, что мы заронили им зерна любви и уважения к людям, которые в
тяжелое для страны время отдали ей все, что могли: жизнь, здоровье.
Очень хочется верить,
что позже, в школьные годы, эти зерна прорастут чувством ответственности за
Родину, желанием трудиться на ее благо, беречь, хранить и уважать свою историю,
свое наследие, свою Россию!
Консультация для родителей «Чувство ритма детям»
24.09.2024
«Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично
дышать и говорить.» Э.Жак-Далькроз
Ритм – один из элементов выразительности мелодии и в
переводе с греческого языка, это чередование различных по длительностям звуков
в музыке. Мелодия организуется только в том случае, если звуки организованы ритмично,
т.е. обладают определенными длительностями, чередование звуков вне
определенного ритма не воспринимается как мелодия. Это происходит потому, что
ритм обладает большой выразительной
силой, подчас она настолько ярко характеризует мелодию, что ее можно
узнать только по обозначению длительности звуков.
Жизнь
есть музыка с ее живым и творящим ритмом.
Следует помнить, что ни в чем: ни в
осанке, ни во взгляде, ни в выражении лица – не заключено столько элементов
ритма, сколько имеется их в маршировке. Ведь стопа в момент прикосновения к
земле неуклонно отмечает точку опоры для ритма. Это совершенно совпадает с
музыкальным делением времени.
Игра, изображающая маршировку, хорошо
показывает род и способсотрудничества разного рода мускулов. Чем лучше удаются
марши, тем больше они требуют духовной сосредоточенности.
Ритм в
стихах.
Чтение детям стихов помогают развить
чувство ритма, память, выразительную и эмоциональную речь. Стихи следует
подбирать с ярким сюжетом.
Например:
Барабан.
Мне купили барабан –бом, бом, бом.
Я на нем играю сам – бом-бом-бом.
проговаривая
текст ритмично хлопать в ладоши, по животу, по коленям, по барабану.
Каждый день, пусть и на непродолжительных
занятиях слух быстро развивается, и очень скоро ребенок начнет петь маленькие
песенки довольно чисто, у него появится интерес к музыке.
Попевки
про игрушку.
Взрослый берет игрушку и каждый раз,
обыгрывая ее появление, вместе с ребенком, здоровается с ней. Четко произносит
ее название. Затем еще раз произносит название, одновременно хлопая в ладоши.
Игрушке это нравится, и она «просит»
малыша спеть про нее песенку,а название игрушки прохлопывается равными
длительностями.
Ходим и поем.
Взрослый говорит
ребенку, что они будут ходить по комнате в разных направлениях. Он будет
произносить два раза имя ребенка, а потом слово «Стоп».
Маша, Маша, стоп.Можно
использовать музыкальные инструменты для ритмического сопровождения: ложки,
дудка, бубен, барабан, маракасы.
«Оркестр»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!- Дети отстукивают ритм на ложках.
Ложки
застучали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!-
Детки заиграли.
Динь-динь-динь!- Играют на погремушках.
Пляшет погремушка.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!-
Звонкая игрушка.
Там-там, там-там!-Ударяют кулаком в
бубен.
Бубен веселится.
Там-там, там-там!-
Не надо торопиться!
Тра-ля-ля,тра-ля-ля !- Играют все вместе.
Вместе мы играем,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля! –
Дружно подпеваем.
Мама слегка
подбрасывает малыша на коленях.
Едем, едем,
К бабе, к деду.
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке. Подбрасывает тише
По камушкам,
По кочкам.Подбрасывает сильнее
В яму бух, Придерживает малыша и расставляет в стороны
колени
Из ямы ух! Сажает на колени
Консультация для родителей «Музыкальные семейные игры в новогодние каникулы»
18.12.2024
Любой праздник становится тёплым и ярким,
если провести его в компании
близких людей. А целых десять
дней новогодних каникул — отличный повод и отдохнуть, и
хорошенько повеселиться дома.
Домашний отдых необходим всем,
так как обычно мы мало времени проводим вместе в родных стенах. Но провести
несколько дней перед телевизором будет самым скучным и неправильным выбором,
особенно для детей. Я предлагаю несколько интересных вариантов домашнего
досуга:
Новогодний бал. Придумайте и сделайте костюмы
всем, даже домашним животным. На время превратите квартиру в «волшебное
ателье». Для костюмов подойдут старые предметы гардероба и различные новогодние
атрибуты – мишура, блёстки, серпантин. Как только ателье
закончит работу, включайте
любимую музыку и приступайте к танцам. Таким образом, ваши малыши учатся образному мышлению,
генерировать идеи, воплощать задуманное и танцевать!
Поймай ритм! Главная цель: Развитие умения
слушать. Кол-во участников: от 3 до 8. Основной вариант: Группа садится в круг.
Ведущий хлопает в ладоши, используя несложный ритм, который легко повторить. По
мере возможность участники присоединяются к ведущему и, в конце концов, хлопают
все вместе. Затем ведущий останавливается и задает другой ритм.
Новогодние каникулы – это сказочные зимние дни, и в
наших силах превратить их для своих детей в волшебный праздник!
18.12.2023

Просмотров всего: , сегодня:
23.04.2023

Просмотров всего: , сегодня:
23.01.2023
Просмотров всего: , сегодня:
23.03.2020
Восприятие (слушание) музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Уважаемые родители, вам необходимо знать о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
Просмотров всего: , сегодня: