"Тематическое музыкальное занятие «Подснежник»
23.03.2023
Цель: формирование умения
находить один музыкальный образ в
различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
· Учить находить образ подснежника через слушание, изобразительные движения, речевые высказывания.
· Учить детей сознательно
подбирать нужные сложные характеристики музыкальным образам : музыка нежная, лёгкая, воздушная; пользоваться музыкальными терминами : темп (медленный, подвижный, динамика звучания (громко,
тихо, постепенно усиливая, замедляя).
· Показать связь музыки и видео-сказки
про подснежник.
Воспитательные:
· Воспитывать культуру слушания через восприятие классической музыки. (П. И. Чайковский «Подснежник»)
Оснащение:
1 Видео-сказка
«Подснежник»;
2 Аудиозапись
«Подснежник» П. И. Чайковского.
Ход занятия:
Дети парами заходят под музыку, садятся на стулья перед экраном.
«Музыкальное приветствие»:
М. Р.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
М. Р.: Природа проснулась, всё радостью
дышит,
Становятся дни всё
длинней и длинней,
И солнце по небу
гуляет всё выше,
И веет теплом от
оживших полей.
Скажите, пожалуйста, какое время года
сейчас? (ответы детей: весна). А какие признаки
весны вы можете назвать? (ответы детей: птицы
прилетают с юга, стало теплее, появились проталины и т.д.)
Сегодня я предлагаю вам посмотреть
сказку про первый весенний цветок подснежник.
На экране появляется видео-сказка «Подснежник»
М. Р.: Вам понравилась сказка? (ответы
детей). Что увидел маленький подснежник во сне? (ответы детей). А что он
увидел, когда он прошел долгий путь из-под земли и снега? (ответы детей).
Молодцы, вы очень внимательно смотрели сказку. Сейчас мы с вами немного отдохнем и
потанцуем.
Динамическая минутка «Рука-крыло»
М. Р.: Молодцы! Устали? (ответы детей).
Ложитесь пожалуйста на ковер, закрываем глаза, и под музыку композитора Петра
Ильича Чайковского «Подснежник» вспомним сказку, которую вы смотрели и
сопоставим музыку и видео-сказку, подходит ли музыка к названию цветка, к
картинкам, которые вы видели, к времени года, которое наступило.
Как мы слушаем музыку?
Дети: Молча, тихо …
М. Р.: Почему?
Дети: Мы слушаем музыку
молча, потому что музыка в шуме умирает. (Учить отвечать полным предложением, используя
союз «потому что».)
М. Р.: Да, для музыки
нужна тишина. Слушайте внимательно, в этом произведении можно
услышать журчание ручейков, шум ветра или звон капели. Музыка
поменяет характер, постарайтесь услышать
в какой части это произойдет: в начале, в конце или в середине.
Можно закрыть глаза и представить, как хрупкий подснежник пробивается к солнцу через снег, почувствуйте настроение музыки.
СЛУШАНИЕ-релаксация
М. Р.: Медленно поднимаемся. Скажите,
пожалуйста, какая музыка звучала?
Дети: Музыка
нежная, лёгкая, воздушная …
М. Р.: Музыка
всегда была нежной?
Дети: Нет, в
середине музыка стала взволнованной, стремительной. (Помочь наводящими вопросами: Музыка изменилась? Она осталась спокойной или стала
взволнованной? А темп остался спокойным или стал стремительным)
М. Р.: Вы верно почувствовали
настроение музыки. Мы сегодня
посмотрели сказку и послушали произведение П. И. Чайковского. (помогайте)
«Подснежник». Музыка была разной -
нежной, … лёгкой, взволнованной и радостной. Но она всегда рассказывала нам о
чём … (О подснежнике).
Музыка нам дарит не
только красоту, но и хорошее настроение.
М. Р.: Наше занятие
закончилось.
«Музыкальное прощание»
М. р.: До свидания, де-ти!
Дети: До сви-да-ни-я!
Под музыку дети выходят из зала.
Музыкальный руководитель:
Пешкова Мария Николаевна
март 2023г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.03.2023
Дата обновления: 23.03.2023
Дата публикации: 23.03.2023