"Тематическое музыкальное занятие «Подснежник»

23.03.2023


 "Тематическое музыкальное занятие «Подснежник»   


Цель: формирование умения находить один музыкальный образ в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

·          Учить находить образ подснежника через слушание, изобразительные движения, речевые высказывания.

·          Учить детей сознательно подбирать нужные сложные характеристики музыкальным образам : музыка нежная, лёгкая, воздушная; пользоваться музыкальными терминами : темп (медленный, подвижный, динамика звучания (громко, тихо, постепенно усиливая, замедляя).

·          Показать связь музыки и видео-сказки про подснежник.

Воспитательные:

·          Воспитывать культуру слушания через восприятие классической музыки. (П. И. Чайковский «Подснежник»)

Оснащение:

1 Видео-сказка «Подснежник»;

2 Аудиозапись «Подснежник» П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Дети парами заходят под музыку, садятся на стулья перед экраном.

«Музыкальное приветствие»:

М. Р.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М. Р.: Природа проснулась, всё радостью дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней,

И солнце по небу гуляет всё выше,

И веет теплом от оживших полей.

Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (ответы детей: весна). А какие признаки весны вы можете назвать? (ответы детей: птицы прилетают с юга, стало теплее, появились проталины и т.д.)

Сегодня я предлагаю вам посмотреть сказку про первый весенний цветок подснежник.

На экране появляется видео-сказка «Подснежник»

М. Р.: Вам понравилась сказка? (ответы детей). Что увидел маленький подснежник во сне? (ответы детей). А что он увидел, когда он прошел долгий путь из-под земли и снега? (ответы детей). Молодцы, вы очень внимательно смотрели сказку. Сейчас мы с вами немного отдохнем и потанцуем.

 

Динамическая минутка «Рука-крыло»Хочу такой сайт

М. Р.: Молодцы! Устали? (ответы детей). Ложитесь пожалуйста на ковер, закрываем глаза, и под музыку композитора Петра Ильича Чайковского «Подснежник» вспомним сказку, которую вы смотрели и сопоставим музыку и видео-сказку, подходит ли музыка к названию цветка, к картинкам, которые вы видели, к времени года, которое наступило.

 Как мы слушаем музыку?

Дети: Молча, тихо …

М. Р.: Почему?

Дети: Мы слушаем музыку молча, потому что музыка в шуме умирает. (Учить отвечать полным предложением, используя союз «потому что».)

М. Р.: Да, для музыки нужна тишина. Слушайте внимательно, в этом произведении можно услышать журчание ручейков, шум ветра или звон капели. Музыка поменяет характерпостарайтесь услышать в какой части это произойдет: в начале, в конце или в середине. Можно закрыть глаза и представить, как хрупкий подснежник пробивается к солнцу через снег, почувствуйте настроение музыки.

СЛУШАНИЕ-релаксация

 

М. Р.: Медленно поднимаемся. Скажите, пожалуйста, какая музыка звучала?

ДетиМузыка нежная, лёгкая, воздушная …

М. Р.: Музыка всегда была нежной?

Дети: Нет, в середине музыка стала взволнованной, стремительной. (Помочь наводящими вопросамиМузыка изменилась? Она осталась спокойной или стала взволнованной? А темп остался спокойным или стал стремительным)

М. Р.: Вы верно почувствовали настроение музыки. Мы сегодня посмотрели сказку и послушали произведение П. И. Чайковского. (помогайте) «Подснежник»Музыка была разной - нежной, … лёгкой, взволнованной и радостной. Но она всегда рассказывала нам о чём … (О подснежнике).

Музыка нам дарит не только красоту, но и хорошее настроение.

М. Р.: Наше занятие закончилось.

«Музыкальное прощание»

М. р.:  До свидания, де-ти!

Дети: До сви-да-ни-я!

Под музыку дети выходят из зала.

Музыкальный руководитель:

Пешкова Мария Николаевна

март 2023г.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.03.2023

Дата обновления: 23.03.2023

Дата публикации: 23.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».