Развивающая предметно пространственная среда ДОУ - 2024г.
В логопедическую группу "Радуга" поступила новая игровая мебель. Вся мебель очень красивая, устойчивая, мобильная. Дети с удовольствием занимают все игровое пространство, организуют сюжетно-ролевые игры и подолгу играют вместе в игровых уголках. Новая детская игровая мебель не только решила вопросы группового интерьера, она радует глаз, привлекает детей к полезному, развивающему времяпровождению.
Распаковка новых игрушек! Благодаря бюджетному финансированию групповые пространства ежегодно пополняются новым материалом! Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное.
Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Дети очень рады новым «обновкам». Играть теперь еще интереснее!
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО
09.09.2024
Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической
науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения,
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего
и полноценного развития. Для решения этих задач был принят новый закон «Об Образовании», в котором дошкольное
образование обозначено как ступень образования, введен новый Федеральный
государственный образовательный стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО предъявляет требования к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в
том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды
дошкольного учреждения. Развивающая предметно-пространственная среда в
учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из
важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью
окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка, успешной
социализации в обществе. ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения
на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии должны
быть пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой
уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой
оболочкой. На практике мы получим
более игровой и разносторонний подход,
приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов
педагогического взаимодействия,
нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Понятие
предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов
деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и
физического развития» (С. Л. Новоселова). Вопрос организации
предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.