Советы специалистов


«Учимся - ИГРАЯ!»

14.02.2019

«Игра- это искра, зажигающая огонёк

 

пытливости и любознательности».

 

В.А. Сухомлинский.

 

«Учимся - ИГРАЯ!»

 

Для детей игра - прежде всего увлекательное занятие. Она выполняет множество функций в процессе развития ребенка, облегчает учебный процесс, способствует обучению  иностранным языкам,  помогает усвоить материал, развивает необходимые компетенции.

Предлагаем родителям вместе с педагогами, заняться обучением детей - ИГРАЯ. Ведь обучение нужно осуществлять не только в дошкольном учреждении, но и дома. Использование дидактических игр в домашних условиях способствует закреплению пройденных лексических единиц в детском саду. С помощью игр - мама будет видеть результат освоения лексико-грамматического материала, а ребенку - будет интересно весело провести время с мамой.

Предлагаем следующие дидактические игры, которые можно изготовить вместе с детьми и провести дома:

«Собери картинку».

Картинку с изображением любого предмета разрезают на части и предлагают детям собрать картинку, затем - назвать на бурятском или на английском языке то, что получилось.

Чтобы было интереснее, можно ввести элемент соревнования: кто соберет быстрее картинку?

В этой игре используется лексика по темам (одежда, домашние и дикие животные, игрушки) и речевой образец:

- Энэ юун бэили   -What is it? 

- Энэ шандаган.        - It is a pear.

Волшебный мешочек.

В мешочек складывают предметы по соответствующей теме. Игроки по очереди, суют руку в мешочек и пытаются угадать, что им попалось:

- энэ шандаган;  - It is a hear;   ( – Это заяц.)

 «Кто назовет больше!»

Подобрать картинки по темам (семья, еда, одежда, части тела, дикие и домашние животные) наклеить их на картон или распечатать, внизу указать стрелки (направо или налево) и цифры от 1 до 9.   

  Правила игры: в середине ставится колода картин. Вокруг этой колоды располагают некоторое количество картин рисунком вниз. Выбирается считалкой первый игрок. Игрок открывает одну из картин. Говорит, что изображено на картине, (если не знает и затрудняется говорит «Мартааб» или «мэдэхэгуйб» чтобы передать ход другому, или просит немножко подождать «хулеэгты, hанахаб») если правильно называет, смотрит внизу цифру и стрелку, считает по кругу, по стрелке по картинам – столько сколько указывает цифра внизу картины, затем открывает ту картину на котором остановился. И т.д. если останавливается на «открытой» картине, то берет картину себе, а вместо нее, ставит  картину изображением вниз  с середины колоды. Выигрывает тот, кто больше соберет картин. Когда передается ход, открытые картины закрываются и тусуются картины. Ход передается в том случае, если игрок не сможет назвать картину.

В этой игре можно использовать всю лексику по соответствующим темам и речевые образцы. Получить консультацию по работе с данным лексико-грамматическим материалам  и дидактическим играм, вы можете взять у педагога бурятского языка - Жаргалмы Владимировны Ц.

Уважаемые родители! Представленные дидактические игры помогут не только пробудить интерес детей к иностранному языку, но и закрепить пройденный лексический и грамматический материал по той или иной теме.

Педагог всегда будет рад помочь вам: объяснить правила игры, подобрать необходимые картинки, предоставить лексико-грамматический материал по разным темам.

Успехов!

 

Психологическая готовность ребенка к школе

12.09.2019

И вот заканчивается дошкольное детство вашего ребенка. Вы чаще думаете о том, что пройдет еще немного времени, и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите, как можно лучше подготовить его к этому серьезному событию.

Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада. Обычно, когда говорят о школьной готовности малыша, имеют в виду, главным образом, его интеллектуальное развитие. Но это не совсем так, а если правильно, то совсем не так.

В понятии «школьная зрелость» (или готовность к школе) традиционно выделяют три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Рассмотрим каждый из них.

Интеллектуальная зрелость предполагает определенный уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребенка. Для их диагностики существуют целые комплексы психологических методик, но их применение требует определенных знаний и навыков. Поэтому предлагаю вам самостоятельно определить степень развития этих способностей, понаблюдав за деятельностью вашего сына или дочери.

Итак, будущий первоклассник должен иметь:

1. достаточно высокий уровень развития внимания - уметь концентрировать свое внимание на выполняемом задании хотя бы 10-15 минут, даже если оно ему не совсем по душе;

2. довольно развитые тонкие движения руки (мелкая моторика) и координацию своих действий - ребенок должен уметь уверенно работать ножницами и карандашами, проводимые линии должны быть четкими, прямыми (конечно, не такими, как у взрослых, но и не дрожащим зигзагом), он уже должен уметь похоже повторить образец, предложенного узора или рисунка, делить этот образец на части (ориентируясь в пространстве по критериям "право - лево", "верх - низ");

3. объем памяти, достаточный для запоминания с первого раза инструкции к заданию и удержания ее в процессе всего выполнения заданий;

4. хорошо развитое наглядно-образное мышление - уметь создавать законченные узнаваемые образы из конструктора, поделочных материалов, мозаики, в собственном рисунке;

5. основы словесно-логического мышления - дети к 6 годам должны уметь выделять существенные признаки предмета, проводить несложные логические размышления (например, устанавливать последовательность событий), сравнивать предметы, делать выводы, выявлять взаимосвязи между понятиями, строить предложение по аналогии с образцом, делать обобщения (например, объединяя одним словом "транспорт" автобус, трамвай и грузовик) и на основе усвоенных обобщений осуществлять классификацию;

6. сформированные операции мышления, такие, как анализ и синтез - ребенок должен уметь проанализировать закономерности в ряду явлений (знаков, символов), выделить отдельные составные части в предмете (слове, числе), а также наоборот, из отдельных составляющих создать общую картину (слово, схему);

7. определенный запас знаний о себе, своих близких, окружающем мире - предполагается, что 6-летние дети прочно усвоили свои фамилию, имя, отчество, день рождения, адрес, полные имена родителей, род их занятий и т.п., а также владеют достаточными знаниями о мире (имеют представление о разных животных и растений, их отличии друг от друга по видам, о существовании разных стран и городов и т.п.). Если помимо указанных знаний ваш ребенок еще знает буквы и цифры, то это облегчит ему учебу в 1 -м классе. А если он уже умеет читать, то это вообще замечательно, хотя и не требуется от детей 6 лет .

8. хорошее развитие фонематического слуха. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. Так, ребенок, поступающий в школу, должен различать отдельные звуки в слове. Если есть логопедические проблемы, необходимо их устранить до того, как ребёнок пойдёт в школу. Проконсультироваться у логопеда, готов ли ребёнок, все ли звуки поставлены. 

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с психологической готовностью ребенка к школе. Сразу оговорюсь, что умение читать, считать и писать, которые ваш малыш приобрел дома или в детском саду, еще не являются показателями того, что он готов и к школьному обучению. Не забывайте, что до школы ребенка, конечно, тоже обучают, но это совершенно другие методы (более игровые), другая нагрузка во  временном плане (это не 4-5 уроков по 40 минут!), другие требования (его не будут  заставлять продолжать дело, если заметно, что он устал), другая форма организации  учебы (дошкольники не сидят за партами большую часть дня, а имеют возможность посидеть    на  полу, поваляться    и   т.п.). 

   Как же тогда принимать решение о начале обучения? Как не ошибиться в таком ответственном шаге, который заложит основу успешности вашего ребенка в течение ближайших 11 лет? Безусловно, самым точным и правильным будет осуществлять индивидуальный подход к вашему сыну/дочери и ситуации их развития. Во-первых, не забывайте, что    помимо    биологического    (паспортного)    возраста    есть; психологический возраст ребенка, который может существенно отличаться от него  как в меньшую, так и в большую сторону. Во-вторых, чтобы дать абсолютно верный  ответ, готов ли ребенок к школе, необходимо знать о специфике школы, в которую  вы его хотели бы отдать. Вполне возможно, что ребенок совершенно готов к учебе в общеобразовательной школе, но еще не является достаточно зрелым для обучения в гимназии или лицее, куда вы его хотите определить. Имейте ввиду, что хотя начальные классы везде ставят целью общее развитие детей, тем не менее, если школа специализируется на углубленном изучении каких-то предметов, это обычно все равно отражается на системе преподавания в младших классах (хотя бы в повышенных   требованиях   к   профилирующим предметам).

Социальная составляющая

Психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность включает в себя одновременно несколько показателей:

1.   умение и желание общаться со сверстниками. Мы можем говорить о наличии этого свойства, если ребенок стремится к общению с другими детьми, умеет подчинять свое поведение законам детской группы и правилам игры, имеет опыт приемлемого (без насильственных действий) решения конфликтов и т.д.

2.   умение строить адекватные отношения со взрослыми с учетом ситуации общения. Нормально развивающийся ребенок должен понимать, что со   взрослыми в школе (и других общественных учреждениях) нужно вести себя   не так, как с родителями, бабушкой, дядей или другом отца. Первоклассник должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогами (обращаться на "Вы", не стремиться к излишнему тактильному контакту, использовать лексику, допустимую для общения со взрослыми и т.п.). Девочки и мальчики 6 лет должны понимать условность ситуации обучения, где есть роли ученика и учителя, и даже если учитель шутит или играет с детьми, то им все равно не следует выходить за рамки своей роли ученика.

3.   мотивационная готовность к школьному обучению - иными словами у ребенка должно быть желание учиться в школе. При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят ходить в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя и в этих мотивах нет ничего плохого. 

Эмоционально-волевая сфера

Очень важно, чтобы к началу школьного обучения у ребенка была достаточно зрелой эмоционально-волевая сфера. Школьная жизнь требует от детей эмоциональной устойчивости. Между учащимися, и это вполне закономерно, нередко возникают ссоры, обиды и иные конфликтные ситуации. Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу и т. д. Во всех подобных случаях ребенок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением.

Эмоциональная зрелость ребенка предполагает, что у него уже формируется такое качество, как произвольность, т.е. уменьшается количество импульсивных реакций (когда сделал, а потом подумал или не думал вообще) и возникает способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу систематического обучения дети должны уметь сознательно подчинять свои действия правилам, ориентироваться на школьные требования (т.е. "надо" уже может перевесить "хочу"). 

Чрезвычайно важна в школе способность к волевым усилиям. Ребенок вместо «хочу это» должен заставить себя делать то, что «надо», причем в течение установленного учителем времени. Вот почему так важно воспитывать и развивать волю у ребенка. В играх, при выполнении хозяйственных поручений дома, на специальных занятиях ставьте перед ребенком задачи, решение которых требует от него волевого усилия. Не допускайте, чтобы он, не закончив одну работу, принимался за другую. Ребенок должен прочно усвоить, что любое дело следует доводить до конца.

Залогом успешной учебы школьника должно стать его стремление к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. Ведь очень трудно научить ребенка чему-то, если он сам этого не хочет. Желание учиться появляется под влиянием взрослых, которые определяют школьное обучение, как новый этап в жизни ребенка, этап взросления. Стремление ребенка стать более взрослым, школьником, способствует постепенному развитию ответственного отношения к школьным обязанностям: ребенок будет выполнять не только интересные для него задания, но и любую учебную работу.Хочу такой сайт



Обида на всю жизнь или каких ошибок стоит остерегаться в воспитании детей.

08.04.2020

Обида на всю жизнь или каких ошибок стоит остерегаться в воспитании детей.

Быть родителем — настоящая работа, требующая огромной любви и терпения! 

Никто не хочет быть плохим родителем, тем не менее едва ли мы застрахованы от ошибок. Вы можете даже не подозревать, что желая своему чаду самого лучшего, в это же время наносите ребенку психологическую травму. Все дети абсолютно разные. Но не смотря на колоссальные отличия в темпераменте, всех их объединяет одно — обида, но не на друзей за предательство или одноклассников за очередные насмешки, а на родителей. То жгучее чувство, которое практически прожигает грудь изнутри и сохраняется до конца жизни. Кажется, с этим сталкивался практически каждый, не так ли?

     Чтобы этого не допустить со своим чадом, взрослым важно понять каких ошибок стоит остерегаться в воспитании.

Для начала нужно хорошенько подумать над вопросом: а не обидел ли я своего ребёнка? Ведь, традиционно, сказанное «в сердцах», быстро забывается тем, кто это озвучил.

    Чаще всего дети «остро» реагируют на «ссылку» в одинокий угол. И здесь совершенно не важно, что натворил ребёнок. «Молча лицом к стене на час — самая ужасная пытка для неокрепшей психики, особенно если это дополняется стоянием на горохе или гречке» — подмечает эксперт. Естественно, данный метод не одобряют современные психологи.

     Обиднее всего, когда его сравнивают с другими детьми. Ошибочно полагать, будто сравнение с Васей-Сашей-Колей заставит ребенка стать лучше и работать над собой. Нет. Ваш малыш может замкнуться в себе, вы разовьете в нем неуверенность в себе, а с последствиями вашей помощи ему придется бороться всю жизнь. Достичь успеха в этом случае ему будет очень непросто

     Не менее обидное, когда родители начинают в приказном тоне требовать на проверку сотовый телефон. Как бы странно это не звучало, но смартфон — личное пространство ребенка, которое вы ему позволили. Идеальный вариант — профилактическая беседа перед покупкой телефона, в которой взрослые сразу обозначают границы дозволенного.

Запрет на прогулки и встречи с друзьями, осуждение товарищей — также не самый удачный метод воспитания. В этом случае родителям необходимо понять, что ребёнок — отдельная личность, имеющая право на собственный выбор окружения, а вот прогулки являются неотъемлемой частью развития и взросления. В этом случае также стоит обговорить с подростком границы, которые переступать ему не стоит и в какое время он должен приходить домой. 

Большая ошибка совершается родителем тогда, когда в своем ребенке он видит не отдельного человека со своими особенностями, желаниями и потребностями, а то, что он хочет видеть в ребенке. И тогда ребенок растет неуверенным в себе, не может опираться на себя, на свои потребности, не верит сам себе и идет на поводу у других людей.

"Всебурятский диктант "Эрдэм - 2023"

27.03.2023

25-го марта прошёл Всебурятский диктант "Эрдэм - 2023". На территориях детских садов, школ и библиотек были организованны площадки для проведения этого мероприятия. 

У нас, на площадке нашего  детского сада приняли участие 13 человек, в основном это были родители наших воспитанников. Было отрадно видеть среди участников и мужчин.  

По итогам на "отлично" написали 4 человека, это Цыден Нимаевич Ешеев, Баирма Митыповна Санжимитыповна, Эржена Баторовна Банаева и Валентина Поликарповна Жамьянова. 5 человек получили четверки. 

Похвально и отрадно за наших отличников! 

Это мероприятие проходит ежегодно и мы надеемся, что с каждым годом участников и отличников будет только прибавляться. 

Желаем всем добра и позитива!

"Автоматизация звуков в домашних условиях"

24.11.2023

Домашние задания должны проходить обязательно в игровой форме, потому что игра – это основной вид деятельности любого ребенка – дошкольника. Использование игровых приёмов позволяет сделать занятия, интересными, увлекательными, эмоционально комфортными. Ребенок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс автоматизации звуков в речи протекает активнее, быстрее.

В статье предложены игры и упражнения, которые помогут родителям разнообразить домашние задания, с пользой провести время!

Итак,1 этап - автоматизация изолированного звука. Звук можно начинать автоматизировать только тогда, когда ребенок может произносить его изолировано четко при много кратном повторении.

Упражнение «Лабиринт» – можно использовать различные дорожки и лабиринты. Их можно встретить в детских журналах, в интернете или нарисовать самим. Ребёнку предлагается произносить заданный звук до тех пор, пока он «бежит» по дорожке. 

Упражнение «Юла (маленький волчок)» – проговариваем речевой материал, пока крутится волчок или юла. Можно использовать маленький волчок, который раскручивается пальцами. В этом случае упражнение будет развивать и мелкую моторику пальцев рук ребёнка.

Упражнение «Массажный мяч» – проговаривание речевого материала сопровождается действиями с массажным мячом (орехом, круглой расческой, шишкой, мячиком су-джок) – поглаживанием, катанием, сжиманием.

Следующий 2 этап – закрепление звука в слогах.

Произнесение ребенком слогов и слоговых сочетаний — очень важный момент в автоматизации звука. Последовательная смена серий слогов развивает переключаемость артикуляционного аппарата и способствует выработке правильных артикуляционных укладов. Произнесение слоговых сочетаний с одновременным движением пальцев рук способствует развитию мелкой моторики.

В домашних условиях автоматизировать звук в слогах можно в таких играх:

«Пальчики шагают» (ША-ША-ША…, ШИ-ШИ-ШИ….),

«Собери пирамидку» (АШ-УШ-ОШ-ЫШ-….),

«Нанизываем бусы» (ЖА-ЖИ-ЖУ-ЖЕ),

«Прищепи прищепку» (ШУ-ШУ-ШУ),

«Намотаем нитку на клубок» (ЖДА-ЖДУ-ЖДЫ-ЖДО),

«Лесенка» (ШКА-ШКУ-ШКИ-ШКЭ),

Следующий 3 этап работы над звуками - автоматизация звука в словах.

На этом этапе все игры направлены на развитие умения правильно произносить звук в слове. При закреплении звука важно, чтобы ребёнок не столько повторял за взрослым слова (хотя это тоже нужно на начальном этапе), сколько, чтобы он самостоятельно употреблял то или иное слово. На этом этапе можно использовать следующие упражнения и игры:

«Назови маленький предмет». Предлагая ребёнку слова, где есть нужный звук, попросите изменить его: лошадь -лошадка ; шар - … , кошка - … , шкаф - … , шарф - … , ухо - … , карандаш - … , шуба - … , мешок - … и др. (для звука «Ш»).

«Строим башню», для ее проведения вам понадобятся кубики или детали детского конструктора.

Ребенок называет слова и строит башню, родители могут принять участие в игре и  устроить соревнование – «Чья башня окажется выше».

Игра «Слово – шаг», в которой разрешается делать шаг, называя любое слово с нужным звуком. При этом ставится задача: дойти до конца ковра, до противоположной стены. В случае повторения одного и того же слова (нет звука или неправильное произношение) придётся вернуться на шаг назад.

 

Следующий - 4 этап – закрепление звука в словосочетаниях.

Игра «Волшебные очки». Предложите ребенку представить, что у вас есть волшебные очки, когда их надеваешь, то всё становится одним каким-нибудь цветом, например, вишнёвым (шоколадным, оранжевым, жёлтым, в зависимости от автоматизируемого звука). «Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета всё стало, скажи: вишнёвый мишка, вишневая шапка и др.). Можно использовать в этой игре игрушечные очки.

Следующий – 5 этап – закрепление звука в предложениях.

Игра «Составь предложение»

Упражнение «Заколдованное предложение». Сообщите ребенку, что злой волшебник перепутал слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что он хотел сказать. Предложите послушать предложения, найти и исправить ошибки.

Пример: Катушка ниток купила бабушку (Бабушка купила катушку ниток).

Камешек нашёл Пашу (Паша нашел камешек).

На шубу вешают вешалку (На вешалку вешают шубу).

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».