"Гимнастика и массаж как эффективные методы коррекционной работы"
18.12.2023
Все мы в процессе своей педагогической деятельности периодически (к
сожалению, в последние годы всё чаще) сталкиваемся с детьми, которых даже
родители называют невнимательными, неорганизованными, неспособными
сосредоточиться и верно выполнить предложенную учебную работу. Такие дети плохо
читают, медленно и «коряво» пишут, делая большое количество нелепых ошибок,
испытывают трудности в решении математических задач. Далеко не всегда это
связано с тем, что ребёнок не старается хорошо учиться и быть успешным. Причины
многих проблем учебной деятельности связаны с недостаточно сформированным межполушарным
взаимодействием. Развитие межполушарного взаимодействия - основа
интеллектуального развития ребёнка. Его несформированность - основная причина
трудностей в учёбе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией,
акалькулией.
Т.к.
невозможно в одной статье рассказать обо
всех методах и приёмах коррекционной работы, я решила остановиться на самых,
так сказать, нетрадиционных и, к сожалению, редко применяемых. Это двигательные упражнения и
логопедический массаж. На необходимость использования этих методов
указывают многие нейрофизиологи, психологи, логопеды.
Поглаживание улучшает кожное
дыхание, повышает кожно-мышечный тонус, сократительную функцию мышц. Существует
прямолинейное, спиралевидное и комбинированное поглаживание. Именно им начинают
и заканчивают логопедический массаж.
Растирание усиливает
кровообращение, происходит даже местное повышение температуры на 1-2 градуса.
Существует прямолинейное, кругообразное растирание и растирание «щипками»
Разминание - это пассивная
гимнастика для мышц. Проводят разминание подушечками большого и указательного
пальцев.
Вибрация делается кончиками
пальцев с максимальной частотой. Вибрация стимулирует рефлексы, восстанавливает
угасшие рефлексы, производит обезболивающий эффект.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.12.2023
Дата обновления: 18.12.2023
Дата публикации: 18.12.2023