"Подвижные игры как фактор легкого изучения бурятского языка"
25.09.2023
Многие
известные ученые, такие как, Ф. Фребель, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Н.Н.
Поддъяков, М. Александер, В. Райх, отмечали значимость подвижных игр для
физического, умственного и личностного развития ребенка. Подвижные игры
соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а
так же создают оптимальную двигательную среду.
По мнению В.В.
Гориневского, Е.А. Аркина подвижная игра – незаменимое средство
физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об
окружающем мире, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции,
подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств. В
процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках,
закрепление их, совершенствование, но и формирование новых физических и
познавательных умений.
В играх у детей
развивается интеллект, фантазия, воображение, память, речь. При проведении
занятий по бурятскому языку в детском саду на этапе закрепления слов я
использую подвижные игры. И дети очень любят и легко запоминают слова. Даже
тем, кому сложно даётся бурятский язык с удовольствием включаются в образовательную
деятельность по развитию бурятского языка, на практике показывает эффективное
формирование автоматизированных лексико-грамматических навыков, развитие
гибкости и способности к переносу усваиваемых языковых явлений в новые ситуации
общения. Цель таких занятий состоит в усвоении языка в контексте значимой для
ребенка-дошкольника деятельности, в освоении лексического и грамматического
материала. На таких занятиях удается показать «живой» язык в действии.
С уважением учитель бурятского языка
Цыденова Евгения Дамдиновна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.09.2023
Дата обновления: 25.09.2023
Дата публикации: 25.09.2023