«Автоматизация звуков в речи посредством нейроигр»
23.04.2023
У детей с ТНР, как
правило, наблюдаются нарушения высших психических функций,
эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со
стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных
структур головного мозга, отмечаются нарушения межполушарного взаимодействия.
Все эти трудности у
детей с точки зрения нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами
логопедии, поэтому использование нейропсихологических методов и приёмов
логопедами, дают возможность более эффективно вести коррекционную работу.
Нейропсихологический
подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов
ребёнка через движение.
В своей работе я
использую нейроигры с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует
выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов,
чистоговорок, потешек, стихотворений. Данные игры на координацию речи с
движением, позволяют не только эффективно воздействовать на развитие познавательных
процессов, общей и мелкой моторики, мыслительной деятельности, а также
способствуют улучшению звукопроизношения, ритмичности речи, её интонационной
выразительности, формированию правильного речевого дыхания. Данные игры я
применяю на логопедических занятиях на всех этапах: от постановки звуков до их
автоматизации в речи.
Я хочу показать Вам несколько нейроигр.
«Кинезиологические
дорожки»
Такие игры направлены на развитие
координации, мелкой моторики. Сначала ребёнок произносит звук и шагает пальчиками
обеих рук по одинаковым дорожкам, затем задание усложняется. Ребёнок произносит
заданный звук и левой и правой руками одновременно выполняют разные
движения.
«Весёлые мячики»
Игры с мячиками улучшают общую и мелкую
моторику, чувство ритма, развивают зрительное внимание, фонематический слух,
межполушарное взаимодействие, так как пересекается срединная линия тела и
работают две руки почти всегда одновременно). Дети играют парами, проговаривая
чистоговорки или потешки, перекладывают мячики: из правой руки в левую и наоборот; передают соседу и
наоборот; делают перекрёстные движения.
«Скажи и покажи»
В данной игре используются нейрокарточки с
кинезиопозами. Ребёнок поочерёдно повторяет слова, изображённые на картинках со
звуком Ш, выполняя соответствующие движения руками
Таким
образом, использование нейроигр и приемов способствует более успешному
преодолению имеющихся у детей речевых нарушений. Это даёт возможность логопедам
наиболее эффективно вести свою работу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2023
Дата обновления: 23.04.2023
Дата публикации: 23.04.2023