«Автоматизация звуков в речи посредством нейроигр»

23.04.2023

У детей с ТНР, как правило, наблюдаются нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга, отмечаются нарушения межполушарного взаимодействия.

Все эти трудности у детей с точки зрения нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому использование нейропсихологических методов и приёмов логопедами, дают возможность более эффективно вести коррекционную работу.  

Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.

В своей работе я использую нейроигры с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, чистоговорок, потешек, стихотворений. Данные игры на координацию речи с движением, позволяют не только эффективно воздействовать на развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, мыслительной деятельности, а также способствуют улучшению звукопроизношения, ритмичности речи, её интонационной выразительности, формированию правильного речевого дыхания. Данные игры я применяю на логопедических занятиях на всех этапах: от постановки звуков до их автоматизации в речи.

Я хочу показать Вам несколько нейроигр.

«Кинезиологические дорожки» 

Такие игры направлены на развитие координации, мелкой моторики.  Сначала ребёнок произносит звук и шагает пальчиками обеих рук по одинаковым дорожкам, затем задание усложняется. Ребёнок произносит заданный звук и левой и правой руками одновременно выполняют разные движения.

«Весёлые мячики»

Игры с мячиками улучшают общую и мелкую моторику, чувство ритма, развивают зрительное внимание, фонематический слух, межполушарное взаимодействие, так как пересекается срединная линия тела и работают две руки почти всегда одновременно). Дети играют парами, проговаривая чистоговорки или потешки, перекладывают мячики: из правой руки в левую и наоборот; передают соседу и наоборот; делают перекрёстные движения.Хочу такой сайт

«Скажи и покажи»                           

В данной игре используются нейрокарточки с кинезиопозами. Ребёнок поочерёдно повторяет слова, изображённые на картинках со звуком Ш, выполняя соответствующие движения руками                             

Таким образом, использование нейроигр и приемов способствует более успешному преодолению имеющихся у детей речевых нарушений. Это даёт возможность логопедам наиболее эффективно вести свою работу. 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.04.2023

Дата обновления: 23.04.2023

Дата публикации: 23.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».