"Элементы биоэнергопластики, как метод в коррекции речевых нарушений"

23.01.2023

В последние годы многими авторами описаны приемы развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи и все авторы отмечают взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев рук.

Биоэнергопластика это новое и интересное направление в коррекционной работе. Что же это за метод?

Биоэнергопластика — соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощенные движения тела, рук.

Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, при условии их пластичности, раскрепощенности и свободы, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Что оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Элементы биоэнергопластики можно найти и в системах развития интеллекта в методах кинезиологии (массаж кистей рук, шеи, плеч, пальцевая моторика, артикуляционная гимнастика). Это еще один аргумент в пользу применения биоэнергопластики, поскольку под влиянием кинезиологических тренировок отмечены положительные структурные изменения в организме: синхронизируется работа полушарий головного мозга, развиваются способности, улучшается память, внимание, мышление, речь.

Работа с использованием метода биоэнергопластики при выполнение артикуляционной гимнастики проводится в несколько этапов.

1этап: проводится обследование строение и подвижности органов артикуляционного аппарата детей: губ, челюсти, языка.

2 этап: дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата и выполняют упражнения для губ, языка и челюсти традиционными артикуляционными упражнениями.

3 этап: дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом, ребенок повторяет за педагогом упражнение, используя ведущую руку.Хочу такой сайт

4 этап: дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом, используя другую руку.

5 этап: дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом, сопровождая движениями обеих рук.

Исключительное значение в педагогическом процессе придается игре, позволяющей ребенку проявлять собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Метод биоэнергопластики как нельзя лучше объединяет в себе элементы игры и целенаправленные коррекционные действия.

Таким образом, основной принцип элементов биоэнергоплвстики – это сопряженная работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата. Использование элементов биоэнергопластики возможно в качестве разминок, физминуток в любых видах деятельности.

Меркулова Анна Сергеевна,

учитель-логопед

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.01.2023

Дата обновления: 23.01.2023

Дата публикации: 23.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».