"Элементы биоэнергопластики, как метод в коррекции речевых нарушений"
23.01.2023
В последние годы многими авторами описаны
приемы развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи и все авторы
отмечают взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующую роль
тренировки тонких движений пальцев рук.
Биоэнергопластика это новое и интересное
направление в коррекционной работе. Что же это за метод?
Биоэнергопластика — соединение движений
артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Термин состоит из двух слов:
биоэнергия и пластика.
Биоэнергия – это та энергия, которая находится
внутри человека.
Пластика – плавные, раскрепощенные
движения тела, рук.
Движения тела, совместные движения руки и
артикуляционного аппарата, при условии их пластичности, раскрепощенности и
свободы, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в
организме. Что оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной
деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.
Элементы биоэнергопластики можно найти и в
системах развития интеллекта в методах кинезиологии (массаж кистей рук,
шеи, плеч, пальцевая моторика, артикуляционная гимнастика). Это еще один
аргумент в пользу применения биоэнергопластики, поскольку под влиянием
кинезиологических тренировок отмечены положительные структурные изменения в
организме: синхронизируется работа полушарий головного мозга, развиваются
способности, улучшается память, внимание, мышление, речь.
Работа с использованием метода
биоэнергопластики при выполнение артикуляционной гимнастики проводится в
несколько этапов.
1этап: проводится обследование строение и
подвижности органов артикуляционного аппарата детей: губ, челюсти, языка.
2 этап: дети знакомятся с органами
артикуляционного аппарата и выполняют упражнения для губ, языка и челюсти
традиционными артикуляционными упражнениями.
3 этап: дети выполняют артикуляционную
гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом, ребенок повторяет за педагогом
упражнение, используя ведущую руку.
4 этап: дети выполняют артикуляционную
гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом, используя другую руку.
5 этап: дети выполняют артикуляционную
гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом, сопровождая движениями обеих
рук.
Исключительное значение в педагогическом
процессе придается игре, позволяющей ребенку проявлять собственную активность,
наиболее полно реализовать себя. Метод биоэнергопластики как нельзя лучше
объединяет в себе элементы игры и целенаправленные коррекционные действия.
Таким образом, основной принцип элементов
биоэнергоплвстики – это сопряженная работа кистей, пальцев рук и артикуляционного
аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата. Использование
элементов биоэнергопластики возможно в качестве разминок, физминуток в любых
видах деятельности.
Меркулова Анна
Сергеевна,
учитель-логопед
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.01.2023
Дата обновления: 23.01.2023
Дата публикации: 23.01.2023