"Использование ребусов в логопедической работе с детьми подготовительной группы"
23.01.2023
Дети с общим недоразвитием речи – особая категория дошкольников,
для которых помимо ведущего речевого недоразвития обычно свойственно и
своеобразие всей познавательной сферы. Поэтому необходимо построить
коррекционный процесс таким образом, чтобы не только устранить речевые
нарушения, но и скорректировать недоразвитие психических процессов. Важным
моментом при этом является выбор методов обучения. Необходимо заинтересовать
детей так, чтобы им захотелось участвовать в процессе коррекции речи.
Самым эффективным методом воздействия взрослого на ребёнка
является игра как одна из форм обучения. В то же время она выступает основным
видом деятельности дошкольника. Предлагаем в процессе коррекционной
логопедической работы использовать в качестве игровых приёмов ребусы.
Ребусы – одна из самых популярных и интересных головоломок.
Благодаря им можно научиться нестандартно видеть и решать задания. Ребусы
называют гимнастикой ума. В отличие от простой загадки, основанной на словесном
описании, ребус не только расширяет словарный запас, но и развивает логическое,
образное мышление, учит строить ассоциативные цепочки находить связи между
предметами, тренирует зрительную память, внимание и правописание. Использование
ребусов в работе помогает подготовить детей к школе, заложить прочный фундамент
обучения грамоте и развить устную речь дошкольников.
Первоначально, знакомя детей с ребусами, объясняем основные
правила, которые помогают разгадывать такие загадки. При этом постепенно вводим
новые правила расшифровки ребусов, переходя от простого к сложному, тщательно
отрабатывая новый вид заданий. Немаловажно подобрать ребусы для дошкольников
таким образом, чтобы задания оказались им по силам, однако и не были бы
чрезмерно лёгкими. Зашифрованные слова должны быть известными и доступными для
понимания детям, а картинки – яркими и понятными.
Простые ребусы под силу решить детям, когда они научились
распознавать буквы и сливать буквы в слоги. Так, на занятиях по обучению
грамоте, знакомя малышей с новой буквой, предлагаем им ребусы с этой буквой.
Учитель-логопед Будаева Е.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.01.2023
Дата обновления: 23.01.2023
Дата публикации: 23.01.2023