"Рекомендации логопеда педагогам по развитию речи детей"

24.03.2022

Речью ребёнок овладевает с помощью слуха, поэтому очень важно уделять внимание развитию слухового восприятия. Игры на развитие слухового восприятия способствуют тому, что ребёнок начинает прислушиваться к окружающим звукам, словам близких ему людей, у него повышается внимание, улучшается память.

Положительно влияет на развитие речи (особенно в младшем возрасте) выполнение пальчиковой гимнастики. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга, что стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Пальчиковая гимнастика развивает внимание и память ребёнка.

Для правильного звукопроизношения необходимо выполнять артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти). Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

Развитию речи способствуют дыхательные упражнения, которые направлены на выработку длительного плавного выдоха. Поверхностное дыхание – воздуха хватает на одно-два слова (иногда речь прерывается даже на полуслове) может привести к заиканию. С этой целью рекомендуется дуть на плавающие в тазу игрушки, дуть в трубочку, конец которой опущен в стакан с водой, дуть на нитку, на конце которой висит что-то лёгкое и т.д. Следить – вдох через нос без напряжения, плечи не поднимаются, выдох через рот, губы вытянуты вперёд, щёки не надуваются. Обратить внимание: во избежание головокружения, вызываемого обеднением мозга кислородом, количество повторений не более 4-5 раз.

Для развития связной речи важное значение имеет словарная работа и совершенствование грамматического строя. В активный словарь вводятся названия предметов, их частей, деталей; цветов и их оттенков; формы, величины и материала, из которого они сделаны. Ребёнок учится отвечать на вопросы, называя как предметы, так и их признаки, действия. Словарный запас детей пополняется не только существительными, но и другими частями речи: прилагательными, глаголами, наречиями, числительными. При подборе материала для занятий учитываются возрастные особенности ребёнка.

Грамматические формы языка ребёнок осваивает прежде всего в общении с окружающими, в процессе обогащения и активизации словаря, формирования связной речи. Средствами дидактических игр и упражнений внимание детей обращается на те грамматические стороны, усвоение которых вызывает у них определённые трудности. К ним относятся ошибки на изменение существительных по падежам: нет сапогов, карандашов вместо сапог, карандашей; нет телёнков, гусёнков вместо телят, гусят. Отмечаются грубые ошибки на согласовании: моя платье, два лисёнков, на зелёной дереве и многое другое. Овладение всеми этими грамматическими формами начинается уже с детьми трёхлетнего возраста.Хочу такой сайт

Вывод: правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой связной речью является одним из показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

Учитель-логопед, Меркулова А.С.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.03.2022

Дата обновления: 24.03.2022

Дата публикации: 24.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».