Приёмы мнемотехники
21.03.2022
Учим
детей общаться и формулировать свои мысли.
Бывают случаи,
когда дети при рассказывании какой либо истории, будь-то события из жизни или
обычная сказка, не совсем четко могут передать свою мысль. Часто дети торопятся
рассказать что-то очень интересное о событиях в саду, во дворе и начинает
обижаться, когда их переспрашивают, потому что не понимают. В такие моменты
используйте для обсуждения того, как передается информация от одного человека
другому, и почему прежде, чем озвучить какую-то мысль, ее нужно подготовить и
«упаковать». Как помочь ребенку «упаковать» свои мысли, чтобы донести свою
мысль человеку?
Работа над
развитием связной речи старших дошкольников наиболее
эффективно проводить с использованием технологических приёмов
мнемотехники и наглядного моделирования. Авторы дают
обобщённую характеристику определений мнемотехники,
основываясь на том, что мнемотехника это система
внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию,
преобразованную в комбинации зрительных образов. Данное определение наиболее
точно отображает современное понимание мнемотехники.
Практическая
значимость такого подхода состоит в том, что дети научатся самостоятельно
составлять сказки, загадки, используя собственные мнемотаблицы.
В перспективе это приведет к повышению уровня произвольной памяти, внимания
детей, развития связной речи; расширении кругозора;
повышении интереса к составлению сказок и загадок; выразительном чтении стихов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.03.2022
Дата обновления: 21.03.2022
Дата публикации: 21.03.2022