Слово, движение, музыка
16.03.2022
Слово, движение, музыка
Дошкольный
возраст – самый благоприятный период для развития речи от ее содержания до
орфоэпических качеств, что в дальнейшем определяет личность человека,
свидетельствует об уровне его культуры. Развитие речи детей, начиная с раннего
возраста, является одним из ведущих разделов общеобразовательной работы в ДОУ.
Помимо традиционных логопедических занятий по исправлению
звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико-грамматическом оформлении
речевого высказывания и других компонентов языковой системы, эффективным
средством преодоления речевых и неречевых нарушений является логоритмика.
Логопедическая ритмика – это
коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными отклонениями в
развитии, в том числе и с речевой патологией, средствами движения,
музыки и слова.
Логоритмические упражнения
способствуют развитию
темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной
моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической
системы, развитию темпо-ритмических
и мелодико-интонационных характеристик речи, умения сочетать движения и речь,
координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие
на формирование пространственных представлений.
Занятия строю с учетом принципа постепенного наращивания
материала по всем разделам изучаемых лексических тем. Основа занятий может быть
очень разнообразной: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия,
фольклорные источники и дидактические игры. Тематическая направленность и
организационная вариативность занятий способствуют формированию у детей устойчивого
интереса к речевой, музыкальной и двигательной деятельности, а значит помогают
достигнуть лучший результат в коррекции и воспитании правильной речи.
Учитель-логопед
Меркулова А.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.03.2022
Дата обновления: 16.03.2022
Дата публикации: 16.03.2022