Логопедические распевки
16.03.2022
Использование логопедических распевок для профилактики речевых нарушений
В последние годы отмечается заметное увеличение количества детей, имеющих
нарушения речи. В дошкольных учреждениях для детей с речевыми нарушениями
используется ряд методик, направленных на решение коррекционных задач. Это
психогимнастика, игротерапия, музыкотерапия, этнотерапия, арттерапия, и т.д.
Иногда в них предлагаются одни и те же упражнения и игры, но с акцентом на
разные задания.
Ритмическая организация является
основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Ритмические
движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению
интегративной деятельности мозга человека.
Логоритмика
– одно из важнейших методических средств. Она самым тесным образом связана и с
игротерапией, и с психогимнастикой, и с методикой музыкального воспитания в
целом.
Главная задача логоритмики – воспитание и
развитие чувства ритма через движение путем развития слухового внимания и
улучшения речи путем воспитания ритма речи. Важнейшей задачей, определяющей
особую значимость логопедической ритмики, как одного из звеньев логопедической
коррекции, является формирование и развитие у людей с речевой патологией
двигательных способностей как основы воспитания речи, перевоспитания и
устранения речевых нарушений.
Логоритмика уникальна по своему
содержанию ведь в ее занятия включены различные виды музыкальной деятельности
детей: пение, слушание, музыкально - ритмические движения, игра на музыкальных
инструментах.
Пение включает в себя упражнения и
пропевки для тренировки переферических отделов речевого аппарата (дыхательного,
артикуляционного, голосообразовательного), а также упражнения для развития
мелкой моторики и игры с пением, координации пения с движением. Восприятие
музыки (слушание) используется для релаксации, для активизации и развития
слухового внимания, а также развития волевых черт характера.
Логопедические распевки (или
рифмушки, как называют их дети) – это короткие стишки-чистоговорки для
пропевания, которые применяются для коррекции звукопроизношения, темпа речи,
развития речевого дыхания, слоговой структуры слова и т. д. Проговаривание
стихотворений и песенок для лучшего запоминания сопровождается подобранными для
дошкольников упражнениями.
Музыкально – ритмические движения
предполагают упражнения, игры с пением и словом, инструментальные игры для
развития внимания, памяти, координации движений, ориентировки в пространстве,
чувства ритма.
Игра на музыкальных инструментах
способствует развитию чувства ритма и мелкой моторики.
Используется различный материал для
коррекционной работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием и с
задержкой психического развития: игры со словом, игры с пением,
музыкально-дидактические игры и упражнения, а также разнообразные упражнения
для формирования основных движений, ориентировки в пространстве,
общеразвивающие упражнения для развития различных групп мышц, прежде всего для
рук, мелкой моторики; упражнения, воспитывающие музыкально- ритмическое
чувство; упражнения для развития внимания и памяти; упражнения регулирующие
мышечный тонус.
Развитию музыкально-ритмического чувства
способствуют и игра на детских музыкальных инструментах, и пение, и музыкально-дидактические
игры, танцы. Средством логоритмики
можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки
такие, как дыхание, темп и ритм речи, её выразительность; в ходе музыкально–дидактических
игр можно отрабатывать артикуляционные, мимические и голосовые упражнения, а
знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается
разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно
все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.03.2022
Дата обновления: 16.03.2022
Дата публикации: 16.03.2022