Здоровьесберегающие технологии

16.03.2022

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языка. А дошкольный период является сензитивным периодом как формирования, так и становления языка и речи. В настоящее время наблюдается значительное увеличение детей с ЗРР, ФФН и ОНР. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса развития и, при необходимости, коррекции и речи. Применение ежедневных методов и приемов работы по развитию речи: артикуляционные упражнения, упражнения на развитие грамматических форм слов и развитие словаря, развивают речь ребенка, но не поддерживают, а зачастую и снижают интерес ребенка к многократным упражнениям.

 Отсюда вытекает проблема: повышение эффеективности логопедической работы через использование здоровьесберегающих технологий.

1. БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА. Включает в себя 3 базовых понятия – «био» - человек как объект биологический;  «энерго» - энергия, сила, необходимая для выполнения определенных действий; «пластика» - связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Использование данной методики позволяет ускорить исправление дефектных звуков у детей со снижненными или нарушенными кинестетическими ощущениями через раскрепощенные движения тела и, в большей части, рук, выполняемые одновременно с движениями артикуляционного аппарата. Применение биоэнергопластики способствует увеличению интереса детей к выполнению артикуляционных упражнений. Является средством наглядного подкрепления артгимнастики, стимулирует передачу нейроимпульсов, что концентрирует не только зрительное и слуховое внимание, но и мышление.

2. ВЕРБОТОНАЛЬНЫЙ МЕТОД – способствует реабилитации и развитию детей с использованием всех ресурсов тела для развития устной речи детей. Верботональный метод занимает важное место при обучении языку, он предполагает использование оригинальной слуховой аппаратуры при работе с глухими детьми. Но немаловажное значение имеет и для детей с нарушениями речи или в работе с детьми при формировании просодической и темпо-ритмической организации речи.

3. ЭВРИТМИЯ – это сочетание особого гармонирующего движения (танец, пантомимика) с поэтической речью. Использование данного метода предполагает сплетение в единое целое слова, музыки и движения. Речь при этом обретает видимое воплощение в заданном ритмическом рисунке, перевоплощаясь в сценически-художественное изображение слова в определенных ритмических рамках, позволяющих гармонически раскрыться душе, телу и речи ребенка.

4. Методика ТРИЗ- теория решения изобретательских задач – область знаний о механизмах развития технических систем и методов решения изобретательских задач через выявление и использование знаков, модулей и схем. Цель ТРИЗа не только развивать фантазию ребенка, но и научить мыслить системно, а значит и говорить правильно, логически последовательно строя свое высказывание. Хочу такой сайт

 

учитель-логопед МБДОУ №104 «Детский сад «Зорька»

Меркулова Анна Сергеевна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.03.2022

Дата обновления: 16.03.2022

Дата публикации: 16.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».