Здоровьесберегающие технологии
16.03.2022
Здоровьесберегающие
технологии на логопедических занятиях
Развитие
речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языка. А
дошкольный период является сензитивным периодом как формирования, так и
становления языка и речи. В настоящее время наблюдается значительное увеличение
детей с ЗРР, ФФН и ОНР. Поэтому одной из актуальных задач является повышение
эффективности процесса развития и, при необходимости, коррекции и речи. Применение
ежедневных методов и приемов работы по развитию речи: артикуляционные
упражнения, упражнения на развитие грамматических форм слов и развитие словаря,
развивают речь ребенка, но не поддерживают, а зачастую и снижают интерес
ребенка к многократным упражнениям.
Отсюда вытекает проблема: повышение
эффеективности логопедической работы через использование здоровьесберегающих
технологий.
1.
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА. Включает в себя 3 базовых понятия – «био» - человек как
объект биологический; «энерго» - энергия,
сила, необходимая для выполнения определенных действий; «пластика» - связанное
пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической
наполненностью, эмоциональной выразительностью. Использование данной методики
позволяет ускорить исправление дефектных звуков у детей со снижненными или
нарушенными кинестетическими ощущениями через раскрепощенные движения тела и, в
большей части, рук, выполняемые одновременно с движениями артикуляционного
аппарата. Применение биоэнергопластики способствует увеличению интереса детей к
выполнению артикуляционных упражнений. Является средством наглядного
подкрепления артгимнастики, стимулирует передачу нейроимпульсов, что
концентрирует не только зрительное и слуховое внимание, но и мышление.
2.
ВЕРБОТОНАЛЬНЫЙ МЕТОД – способствует реабилитации и развитию детей с
использованием всех ресурсов тела для развития устной речи детей.
Верботональный метод занимает важное место при обучении языку, он предполагает
использование оригинальной слуховой аппаратуры при работе с глухими детьми. Но
немаловажное значение имеет и для детей с нарушениями речи или в работе с
детьми при формировании просодической и темпо-ритмической организации речи.
3.
ЭВРИТМИЯ – это сочетание особого гармонирующего движения (танец, пантомимика) с
поэтической речью. Использование данного метода предполагает сплетение в единое
целое слова, музыки и движения. Речь при этом обретает видимое воплощение в
заданном ритмическом рисунке, перевоплощаясь в сценически-художественное
изображение слова в определенных ритмических рамках, позволяющих гармонически
раскрыться душе, телу и речи ребенка.
4.
Методика ТРИЗ- теория решения изобретательских задач – область знаний о
механизмах развития технических систем и методов решения изобретательских задач
через выявление и использование знаков, модулей и схем. Цель ТРИЗа не только
развивать фантазию ребенка, но и научить мыслить системно, а значит и говорить
правильно, логически последовательно строя свое высказывание.
учитель-логопед МБДОУ №104 «Детский сад «Зорька»
Меркулова Анна
Сергеевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.03.2022
Дата обновления: 16.03.2022
Дата публикации: 16.03.2022