Речевая готовность к школе
16.03.2022
Речевая готовность ребёнка к школе
Скоро Ваш ребёнок дошкольник станет школьником. Это новый
социальный статус. Переход от игровой деятельности к учебной очень важен для
ребёнка. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в
школу и включает не только хорошее физическое развитие, достаточный запас
знаний и представлений об окружающем, но и определённый уровень развития речи.
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются
к усвоению ребёнком родного языка как средства общения. А это:
1. Сформированность
звуковой стороны речи. У ребёнка должно быть правильное, чёткое произношение
звуков всех фонетических групп.
2. Сформированность
фонематических процессов, умение слышать, различать фонемы родного языка.
3. Готовность к
звукобуквенному анализу и синтезу: умение выделять звуки в слове. Дети должны
знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение»,
звуки гласный, твёрдый, мягкий. Уметь работать со схемой слова и схемой
предложения.
4. Умение пользоваться разными способами словообразования,
правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение
образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между
словами, образовывать прилагательные от существительных.
5. Сформированность грамматического строя речи: умение
правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях,
распространять однородными и второстепенными членами; работать с
деформированным предложением; составлять предложения по опорным словам и
картинкам. Умение пользоваться развёрнутой фразовой речью, владеть пересказом
рассказа. Самостоятельно составлять рассказ-описание.
Наличие даже небольших отклонений в фонематическом и
лексико-грамматическом развитии ведёт к серьёзным проблемам в усвоении программ
общеобразовательной школы.
Формирование грамматически правильной, лексически богатой и
фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей
к обучению в школе, - одна из важнейших задач по обучению ребёнка в дошкольных
учреждениях и семье. Ребёнку с хорошо развитой речью легко общаться с
окружающими, он понятно выражает свои мысли, желания. И наоборот, невнятная
речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, и может наложить
отпечаток на его характер.
Правильная речь — это заслуга не только воспитателя и
логопеда, а, прежде всего, Вас — родителей, тех, кому подражают Ваши крохи, для
кого Вы — пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие
полноценного речевого развития дошкольников.
Учитель-логопед, Меркулова Анна Сергеевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.03.2022
Дата обновления: 16.03.2022
Дата публикации: 16.03.2022