"Тейпирование в логопедии"
25.11.2021
Сам метод тейпирования - это нанесение эластичной ленты на кожу ребенка, который будет оказывать рефлекторное воздействие. На коже человека имеется множество рецепторов. Любые изменения в этих рецепторах приводят к изменению в органах, связанных в рефлекторной проекции с участком кожи на которой приклеен тейп. По такому же принципу работает рефлекторный и точечный массаж. У массажа действие не долговременное, а тейп работает все время пока находится на коже. Каждый тейп имеет свое действие. Именно поэтому в своей логопедической практике использую такие виды тейпирования как:
1. Ортотейпинг. Это вид тейпирования с применением эластичного тейпа для поддержания функций мышцы, не ограничивая их подвижности.
2. Сегментарное тейпирование. Этот вид тейпирования с использованием сегментарных кросс тейпов, дисков и магнитов.
3. Комбинированный вид. Используется кинезиотейп и сегментарные виды тейпов.
4. Сочетанный метод тейпирования. Это когда метод тейпирования сочетается с логопедическим массажем, артикуляционным гимнастикой, нейрокоррекцией.
Метод тейпирования прекрасно сочетаются с массажем и с артикуляционной гимнастикой. Его следует применять после логопедического массажа, но перед артикуляционной гимнастикой или упражнениями из курса нейрокоррекции.
Цели тейпирования. Самое главное это:
- Восстановление функции мышцы. Например, ребенок не может вытянуть губы трубочкой, т.е. круговая мышца не выполняет своей функции. При помощи простой аппликации функции мышц восстанавливаются.
- Устранение болевых ощущений. Часто мы наблюдаем в практике болезненный язык. Находясь в состоянии гипертонуса язык спазмирован, а спазм —
это боль. Такой язык очень тяжело поддается массажу. Часто сопровождается повышенным рвотным рефлексом, но при помощи тейпов можно все исправить.
- Улучшение функции жевания и глотания. На них тоже можно повлиять методом тейпирования.
- Улучшение почерка и мелкой моторики. Ведь речь на прямую связана с ловкостью рук, ловкостью пальцев и поясом верхних конечностей и шейно-воротниковой зоны.
- Улучшить чувствительность лица, языка. Без чувствительности сложно делать артикуляционную гимнастику. Удерживать артикуляционные позы при постановке звуков.
Учитель-логопед,
Меркулова Анна Сергеевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.11.2021
Дата обновления: 25.11.2021
Дата публикации: 25.11.2021