"Слово, движение, музыка"
23.11.2020
Дошкольный возраст – самый благоприятный период
для развития речи от ее содержания до орфоэпических качеств, что в дальнейшем
определяет личность человека, свидетельствует об уровне его культуры. Развитие
речи детей, начиная с раннего возраста, является одним из ведущих разделов
общеобразовательной работы в ДОУ. Помимо традиционных логопедических занятий по
исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико-грамматическом
оформлении речевого высказывания и других компонентов языковой системы, эффективным
средством преодоления речевых и неречевых нарушений является логоритмика.
Логопедическая
ритмика – это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными
отклонениями в развитии, в том числе и с речевой патологией, средствами
движения, музыки и слова.
Логоритмические
упражнения способствуют развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию
артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию
фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик
речи, умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому
ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных
представлений.
Занятия строю
с учетом принципа постепенного наращивания материала по всем разделам изучаемых
лексических тем. Основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный
сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники и
дидактические игры. Тематическая направленность и организационная вариативность
занятий способствуют формированию у детей устойчивого интереса к речевой,
музыкальной и двигательной деятельности, а значит помогают достигнуть лучший
результат в коррекции и воспитании правильной речи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.11.2020
Дата обновления: 24.11.2020
Дата публикации: 23.11.2020