Зачем ребенку логопед и логопедическая группа.

30.11.2018

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.

Самый благоприятный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и развивает:

- словарный запас;

- фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);

- грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);

- связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.


Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.

Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?

В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

- развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословиц;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.

Залогом успеха коррекционной работы являются:

- медикаментозное лечение (по показаниям врача);

- четкое выполнение рекомендаций логопеда;Хочу такой сайт

- регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);

- контроль за речью ребенка.

Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей, но и от Вас, уважаемые родители! Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

   

Логопедические группы ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи.

Уважаемые родители!

Не бойтесь логопедических групп. Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.

Направления в логопедическую группу выдаются после прохождения районной  психолого-медико-педагогической комиссии.

Для прохождения обследования РПМПК необходимо иметь при себе следующие документы:

1. Паспорт одного из родителей

2. Копия свидетельства о рождении ребёнка

3. Опекунское удостоверение (если является опекуном)

4.   Медицинская амбулаторная карта,

 ребенка

5.   Заключения врачей (необходимо взять заранее в поликлинике).

6.  Несколько творческих  работ ( аппликации, рисунки) ребенка

Примечание:

----   Дети обследуются только с родителем или лицом, его заменяющим (опекун, по доверенности);

-----  На момент обследования ребенок должен быть здоров в плане простудных, инфекционных, кожных заболеваний.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.01.2019

Дата обновления: 11.01.2019

Дата публикации: 30.11.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».