Зима
18.12.2024
полным
предложениями. Например:
- Какое
время года наступило?
- Какая
погода стоит зимой?
- Как
одеты люди?
- Какие
зимние развлечения детей?
2.Игра «Из чего- какой?» поможет
поупражнять детей в образование
качественных
прилагательных.
Горка из
снега (какая) – снежная.
Дорожка
изо льда (какая?) - …
Погода с
морозом (какая?) - …
Мороз (что делает?) - …
Лед на
солнце (что делает?) - …
3.Игра «Назови ласково» бросайте мяч ребенку и назовите слово, ребенок
бросает мяч обратно и
называет слово ласково:
Снег, а
ласково (снежок)
Ветер,
а ласково (ветерок)
Льдина,
а ласково (льдинка)
Лопата
, а ласково (лопатка)
Гора, а
ласково (горка, горочка)
к каждому существительному.
Зима
(какая?) - холодная, морозная, снежная.
Вот
снежинки вниз летят
(руки подняты вверх,
постепенно опускаются)
На
дома и на ребят
(кисти рук изображают
падающие снежинки)
Мы на
улицу пойдем
(ходьба по кругу с
размахиванием руками)
И в
снежки играть начнем.
(наклониться, «слепим
снежок», бросим)
Падай
снег, веселей!
(руки поднять вверх
постепенно опускать и поднимать)
Будет все
кругом белей
(круговые
движения руками)
Мы
снежинки, мы пушинки
(руки в стороны,
поворот влево, вправо)
Покружиться
мы не прочь
(кружимся вокруг себя,
руки вверх «фонарики»)
Мы
снежинки балеринки
Мы танцуем
день и ночь
(пружинка,
взмахи руками)
Мы деревья
побелили
(работают кисти
вытянутых вперед рук)
Крыши пухом замели
(взмахи рук
над головой)
Землю
бархатом укрыли
И от
стужи сберегли.
(пружинистые приседания с
плавными движениями рук перед собой)
Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети
одеты
тепло, и пошли гулять. Они покатились на санках, лыжах,
поиграли в снежки, слепили снеговика. Хорошо зимой!
Вопросы:
- Какое
наступило время года?
- Какой
снег?
- Как
одеты дети?
- Что
делали дети на прогулке?
-
Нравиться ли детям гулять зимой?
7.
Дидактическая игра «Жадина».
Помогите
ребенку согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с
существительным: снег, снежинка, снеговик, ветер, сосулька, туча, мороз,
шарф,
шапка, санки,
варежки.
8. поупражнять ребенка в подборе антонимов предложив поиграть ему в игру
«Скажи наоборот».
Летом
дни жаркие, а зимой – холодные.
Летом
небо светлее, а зимой -…
Летом
день длинный, а зимой - …
Летом
солнце светит ярко, а зимой - …
Весной лед на реке тонкий, а зимой - …
Снег
мягкий, а лед - …
Одни
сосульки длинные, а другие - …
9. Учимся разгадывать загадки, мыслить
чувствовать рифму.
Теплые согреют ножки
Это
зимние… (сапожки).
Я
повяжу его на шею
Я
точно в нем не заболею
Укутаюсь в него до носа,
Мне
не страшны теперь морозы… (шарф).
Снег
на полях, лед на водах,
Вьюга
гуляет, когда это бывает …(зима)
Белый
и холодный,
Ты не
тронь его рукой!
В
теплой ручке станет он водой … (снег)
Чтоб
зимой не мерзли ушки,
Ее
накинь ты на макушку …(шапка)
Пальчики в тепле запрячу
А
затем в кармашки спрячу
Мой
ответ в разгадке
Что
это?...(перчатки)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.01.2025
Дата обновления: 06.01.2025
Дата публикации: 18.12.2024