Зима

18.12.2024

                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

                         1.Задате ребенку вопросы о зиме и объясните, что на них нужно отвечать

                                 полным предложениями. Например:

             - Какое время года наступило?

             - Какая погода стоит зимой?

             - Как одеты люди?

             - Какие зимние развлечения детей?

                                                          

              2.Игра «Из чего- какой?»  поможет поупражнять детей в образование  

                           качественных прилагательных.

 

              Горка из снега (какая) – снежная.

             Дорожка изо льда (какая?) - …

             Погода с морозом (какая?) - …

             Мороз (что делает?) - …

             Лед на солнце (что делает?) - …

 

        3.Игра «Назови ласково» бросайте мяч ребенку и назовите слово, ребенок

                     бросает мяч обратно и называет слово ласково:

               Снег, а ласково (снежок)

               Ветер, а ласково (ветерок)

               Льдина, а ласково (льдинка)

               Лопата , а ласково (лопатка)

               Гора, а ласково (горка, горочка)

               Зима а ласково (зимушка)

 

                4.Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных

                 к каждому существительному.

           Зима (какая?) -  холодная, морозная, снежная.

           Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, холодные, хрупкие.

           Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

                                         5.  Развитие координации речи с движениями «Зима».

                                      Вот снежинки вниз летят

                       (руки подняты вверх, постепенно опускаются)

                                           На дома и на ребят

                       (кисти рук изображают падающие снежинки)

                                         Мы на улицу пойдем

                       (ходьба по кругу с размахиванием руками)

                                      И в снежки играть начнем.

                         (наклониться, «слепим снежок», бросим)

                                          Падай снег, веселей!

                      (руки поднять вверх постепенно опускать и поднимать)

                                      Будет все кругом белей

                                  (круговые движения руками)

                                    Мы снежинки, мы пушинки

                         (руки в стороны, поворот влево, вправо)

                                    Покружиться мы не прочь

                       (кружимся вокруг себя, руки вверх «фонарики»)

                                     Мы снежинки балеринки

                                     Мы танцуем день и ночь

                                   (пружинка, взмахи руками)

                                     Мы деревья побелили

                       (работают кисти вытянутых вперед рук)

                                      Крыши пухом замели

                                   (взмахи рук над головой)

                                    Землю бархатом укрыли

                                       И от стужи сберегли.

               (пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой)Хочу такой сайт

 

 

                                                                                            

                     6. Текст для пересказа «Здравствуй, зимушка – зима».

 

            Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети

             одеты тепло, и пошли гулять. Они покатились на санках, лыжах,

                  поиграли в снежки, слепили снеговика. Хорошо зимой!

             Вопросы:

              - Какое наступило время года?

              - Какой снег?

              - Как одеты дети?

              - Что делали дети на прогулке?

              - Нравиться ли детям гулять зимой?

 

              7. Дидактическая игра «Жадина».

          Помогите ребенку согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с     

          существительным: снег, снежинка, снеговик, ветер, сосулька, туча, мороз, шарф,

                                 шапка, санки, варежки.

 

            8. поупражнять ребенка в подборе антонимов предложив поиграть ему в игру

                                   «Скажи наоборот».

                 Летом дни жаркие, а зимой – холодные.

                 Летом небо светлее, а зимой -…

                 Летом день длинный, а зимой - …

                 Летом солнце светит ярко, а зимой - …

                 Весной лед на реке тонкий, а зимой - …

                 Снег мягкий, а лед - …

                 Одни сосульки длинные, а другие - …

                                       

 

                                                                                      

 

 

       

                  9. Учимся разгадывать загадки, мыслить чувствовать рифму.

 

                  Теплые согреют ножки

                  Это зимние… (сапожки).

 

                 Я повяжу его на шею

                 Я точно в нем не заболею

                 Укутаюсь в него до носа,

                 Мне не страшны теперь морозы… (шарф).

 

                 Снег на полях, лед на водах,

                 Вьюга гуляет, когда это бывает …(зима)

 

                 Белый и холодный,

                 Ты не тронь его рукой!

                 В теплой ручке станет он водой … (снег)

 

                Чтоб зимой не мерзли ушки,

                Ее накинь ты на макушку …(шапка)

 

                Пальчики в тепле запрячу

                А затем в кармашки спрячу

                Мой ответ в разгадке

                Что это?...(перчатки)

 

 

                                                                                    

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.01.2025

Дата обновления: 06.01.2025

Дата публикации: 18.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».