"Счетные палочки как средство разностороннего развития дошкольника"
23.02.2024
Ошибочно думать, что с помощью счетных палочек можно научить
ребенка считать, и только. Их задача в умелых руках взрослых – развивать
детское мышление.
Они
способствуют развитию моторики пальчиков – даже просто перебирая разноцветные палочки
дети тренируют мозг. От простейшей операции: вытащить из футляра и сложить
обратно, до сложных узоров из счетного материала – все эти задачи выполняют
огромную роль в тренировке мозга через пальцы. Во время занятий с этим нехитрым
приспособлением формируется пространственная ориентация, дети изучают понятия
справа-слева, впереди-сзади, сверху-снизу. Составляя рисунки, дошкольник
активизирует творческое начало, конструкторское мышление, воображение.
Эту простую технологию мы очень часто используем с детьми не
только в обучении начальной математике, но и в конструировании, в мероприятиях
по сенсорному развитию, а также свободное время. Дети с удовольствуем
фантазируют: был домик, и вот, с переложением нескольких палочек, домик
превратился в кошечку, это ли не чудо!
По мнению психологов,
наряду с мелкой моторикой, игры и занятия с этими счетными элементами помогают
развивать у дошкольника интеллект, самостоятельность, интерес к исследованиям и
познанию, активность, целеустремленность, самостоятельность, способность к
планированию, контролю и оценке собственной деятельности,
сосредоточенность.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.02.2024
Дата обновления: 23.02.2024
Дата публикации: 23.02.2024