Дошкольное воспитание
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад
№ 104 «Зорька» комбинированного вида
670023, г.
Улан-Удэ, ул.Строителей, 19а,
Тел.факс 8(3012) 22 55 99, e – mail: detsad104@mail.ru
Аннотация к рабочим программам
воспитателей
Рабочая
программа (далее программа) по развитию детей каждой возрастной группы
разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой «Лучики
рассвета» МБДОУ «Детский сад №104
«Зорька».
Программа
разработана на основе Примерной общеобразовательной программы
"Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.
Программа
обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Программа
определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для
детей старшей группы. Направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются
следующие задачи:
‒ охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
‒ обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места
проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
‒ обеспечение преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;
‒ создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
‒ объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
‒ формирование общей культуры личности детей, развитие
их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
‒ обеспечение вариативности и разнообразия содержания
Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учётом образовательных
потребностей и способностей детей;
‒ формирование социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
‒ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи
и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация цели осуществляется в процессе
разнообразных видов деятельности:
- образовательная деятельность, осуществляемая в
процессе организации различных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения;
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе
режимных моментов;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей
программы.
Таким образом, решение программных задач
осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования.
Программа
содержит «Комплексно-тематическое планирование содержания
психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей на учебный год», а так же перспективное планирование по образовательным областям,
которое рассчитано на 36 недель.
Построение
образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом
интеграции основных направлений дает возможность достичь обеспечения единства
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Построение всего
образовательного процесса вокруг одной
центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают
организовать информацию оптимальным способом. У детей появляются многочисленные
возможности для практик, экспериментирования, развития основных навыков,
понятийного мышления.
Образовательная
деятельность с детьми осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в непосредственно образовательной
деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной
деятельности детей, в ходе режимных моментов и во взаимодействии с семьями
воспитанников учреждения.
Программа
предполагает создание в детском саду необходимых условий для развития
ответственных и взаимосвязанных отношений с семьями воспитанников,
обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности
родителей в области воспитания детей через разнообразные формы взаимодействия с
семей и вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Данная
программа включает в себя:
-
пояснительную записку,
-
особенности осуществления образовательного процесса,
-
организацию режима пребывания детей,
-
взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей.