Дошкольное воспитание

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104 «Зорька» комбинированного вида

670023, г. Улан-Удэ, ул.Строителей, 19а,

Тел.факс 8(3012) 22 55 99,  e – mail:  detsad104@mail.ru

 

 

 

Аннотация к рабочим программам воспитателей

 

Рабочая программа (далее программа) по развитию детей каждой возрастной группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой «Лучики рассвета» МБДОУ «Детский сад №104  «Зорька».

Программа разработана на основе Примерной общеобразовательной программы "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

            Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы. Направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Хочу такой сайт

формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения;

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа содержит «Комплексно-тематическое планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей на  учебный год», а так же перспективное планирование по образовательным областям, которое рассчитано на 36 недель.

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции основных направлений дает возможность достичь обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Построение всего образовательного процесса вокруг  одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У детей появляются многочисленные возможности для практик, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Образовательная деятельность с детьми осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей, в ходе режимных моментов и во взаимодействии с семьями воспитанников учреждения.

Программа предполагает создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимосвязанных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания детей через разнообразные формы взаимодействия с семей и вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Данная программа включает в себя:

- пояснительную записку,

- особенности осуществления образовательного процесса,

- организацию режима пребывания детей,

- взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».