годовой план

Пояснительная записка
Годовое планирование составлено на основе рабочей программы по организации
логопедического сопровождения детей, имеющие недостатки в речевом развитии.
Цель: коррекция речевых нарушений у воспитанников, имеющих недостатки в речевом
развитии в условиях логопедической группы.
Задачи:
1. Создать благоприятные условия для развития речевой коммуникации.
2. Обеспечивать единство коррекции речи детей с ОВЗ с развитием психических
процессов, которые взаимосвязаны с развитием речевой функции: зрительного,
слухового внимания, памяти, восприятия, мышления, пространственной ориентировки,
координированных движении.
3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
4. Коррекционно воздействовать на речь и познавательные функции детей в
логопедической деятельности.
5. Формировать профессиональную компетентность педагогов в сфере эффективного
взаимодействия с детьми имеющих речевые нарушения, а также в сфере профилактики
и выявления проблем в речевом развитии.
6. Привлекать родителей к коррекционному процессу по формированию звуковой
культуры речи.
7. Создание единого речевого режима в детском саду (контроль за речью в течении всего
дня).
8. Ведение текущей документации.
Направления деятельности:
Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностикопрогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора
коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого
развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи,
уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и
родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных
потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения
инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих
повысить результативность коррекционного процесса в целом.

1. Организационно-логопедическая работа по созданию логопедической помощи

Виды деятельности:
1. Подбор материала для обследования детей.

Сроки
сентябрь

1.1 Обследование речи детей в логопедической группы

сентябрь

№11, имеющих недостатки в речевом развитии
1.2 Оформление речевых карт
1.3 Составление перспективного плана коррекционной развивающей работы
1.4
Составление
и
коррекция
маршрутов,
индивидуальных планов коррекционного развития детей
с ОНР
1.5 Работа с индивидуальными тетрадями детей.
1.6 Оформление консультаций и рекомендаций.

май
сентябрь-октябрь
сентябрь
В течении года
в течение года
в течение года

2. Методическая работа

Виды деятельности:
2.1 Диагностическое обследование уровня речевого
развития
2.2 Динамическое отслеживание речевого развития
2.3 Обследование детей по запросам родителей и
воспитателей.
2.4 Привлечение родителей к выполнению домашних
заданий
2.5 Участие в педагогических советах, на собраниях,
МО, совещаниях
2.6 Участие в работе ПМПК
- уровень речевого развития детей с ОНР
подготовительной группы;
- динамика общего и речевого развития детей с ОНР за
пол года;
- подведение итогов коррекционно-логопедической
работы.
2.7 Посещение курсов повышения квалификации
2.8 Ознакомление с новинками литературы по логопедии
2.9 Самообразование «Развитие речедвигательной
координации детей»

Сроки
сентябрь, январь,
май
постоянно
по мере необходимости
в течение года
согласно
годовому
учреждения

плану

1 неделя октября
3 неделя января
3 неделя мая

в течение года
в течение года
в течение года

- отслеживание динамики психоречевого развития в ходе
проведения занятий
3. Консультативно – методическая работа с родителями

Виды деятельности:
- Индивидуальное консультирование родителей по
проблемам речевого развития ребенка.
- консультирование воспитателей по планированию
коррекционно-логопедической работы
Тема: «Развитие мелкой моторики-залог правильной и
красивой речи»; Практикум для детей и родителей
«Играем пальчиками и развиваем речь»
Демонстрация правильного выполнения артикуляционной
гимнастики, значение развитие мелкой и крупной моторики
ребенка (мастер-класс для родителей)
Мастер-класс «Практикум для детей и родителей

Сроки
Еженедельно по пятницам
Еженедельно по пятницам
Сентябрь/октябрь

ноябрь

«Развитие речевого дыхания с использованием игровых
упражнений»
Тема «Практикум для детей и родителей «Игровые задания
и упражнения для предупреждения нарушений письменной
речи детей»
Тема: Интерактивные игры в логопедической практике….
Созданные на платформе https://learningapps.org/
Тема: Совместное занятие детей и родителей
«Мяч и речь»
Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних
условиях.
Показ презентации «Автоматизация звука «Ш, Ж, Щ, Ч»
(Родительская гостиная по приглашению)
Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних
условиях.
Показ презентации «Автоматизация звука «С, Сь, З, Зь,
Ц»» (Родительская гостиная по приглашению)
Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних
условиях.
Показ презентации «Автоматизация звука «Л, Ль, Р, Рь»»
(Родительская гостиная по приглашению)
Информация для родителей о состоянии речи ребенка
(индивидуальные беседы по приглашению)

декабрь
в течении года
март
при постановке звуков

при постановке звуков

при постановке звуков

май

4. Консультативно – методическая работа с педагогическим коллективом

Виды деятельности:
Ознакомление с результатами первичной диагностики
состояния речи.
Рекомендации по профилактике нарушений речи с
детьми,
определенными
в
группу
риска
по
возникновению нарушений речи.
Формирование
списка
детей,
зачисленных
в
логопедическую группу.
Показ артикуляционной гимнастики. Знакомство с
комплексами
артикуляционных
упражнений
для
свистящих звуков (презентация, практикум)
Показ артикуляционной гимнастики. Знакомство с
комплексами
артикуляционных
упражнений
для
шипящих звуков (презентация, практикум)
Показ артикуляционной гимнастики. Знакомство с
комплексами
артикуляционных
упражнений
для
сонорных звуков (презентация, практикум)
Презентация игровой технологии для развития речи и
мелкой
моторики
у
детей:
«Кинезиодорожки.
Кинезиотерапия».
Тема: «Дети с трудностями в обучении».
(консультация для воспитателей)
Тема: Консультация на тему «Влияние движений
пальцев на развитие речи» (беседа, рекомендации
воспитателям)

Сроки
Сентябрь
май

В течении года
В течении года
В течении года
январь
март
май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».