Особенности развития ребенка в три года

23.11.2024

Речевое развитие:

·         правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей;

·         составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;

·         предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;

·         запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу;

·         легко узнает и называет знакомые ему предметы;

·         составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений;

·         употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;

·         знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;

·         различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий);

·         ведет диалог, связно отвечает на вопросы.

Развитие моторики:

·         легко собирать по одной бусинке, горошине и другому мелкому предмету;

·         надевать бусины на нитку;

·         лепить шарики из пластилина;

·         резать бумагу ножницами;

·         собирать мозаику.

Мышление:

1.     Составляет несложные логические цепочки, основываясь на собственных наблюдениях и рассказах взрослых. Так, он вполне способен определить, что ночью шел дождь, если утром в окно увидел лужи.

2.     Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.

3.     Вспоминает события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад.

4.     Собирает пазлы, состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку, стараясь ставить их ровно.

5.     Владеет понятиями «один-много», считает до пяти, показывая соответствующее количество на пальцах.

6.     Знает до 10 цветов, различает их и сам называет, знает и различает основные геометрические фигуры, понятия времен года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее.

7.     Сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру – от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку.

Бытовые навыки:

·         сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;Хочу такой сайт

·         знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щетку и полотенце;

·         расстегивает и застегивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;

·         убирает за собой игрушки, расставляет их по местам: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;

·         самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;

·         использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;

·         моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;

·         снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.

Двигательные навыки:

·         уверенно и быстро бегает;

·         играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;

·         легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикальной, чередуя ноги, более развитые физически дети могут перескакивать через ступеньки;

·         сам забирается на горку и скатывается с нее;

·         держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;

·         ходит задом наперед;

·         ездит на трехколесном велосипеде;

·         держит равновесие и прыгает на одной ноге;

·         кувыркается вперед и назад.

Социальные навыки:

·         ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры коллективным;

·         воспринимает и подчиняется правилам определенной игры;

·         во время игры видит и понимает опасность, может предотвратить ее;

·         в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».

Познавательное, интеллектуальное и эмоциональное развитие:

Психические процессы: внимание, память и мышление – к 3 годам уже хорошо развиты. Малыш неплохо ориентируется в пространстве, может показать дорогу к магазину или детской площадке. Он уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 5 минут, что можно использовать в обучающих играх, направленных на описание последовательности действий, изображенных на картинке, или описание рисунка по памяти.

Рассказывая о событиях дня, кроха приукрашает реальность. Иногда это воспринимается взрослыми как ложь, однако это лишь проявление фантазии, которая к этому времени начинает развиваться.

Ребенок понимает, что он самостоятельная личность, пытаясь во всем проявлять индивидуальность, отстоять свое мнение, которое часто оказывается противоположным мнению родителей. С этим же связана замена местоимения «мы» на «я»: «я пойду», «я сделаю».

!!! Стоит обратить внимание, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью!!!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».