Городской семинар по экологическому образованию - 2023
26.01.2023
В рамках проекта МИП "Зеленое движение дошкольников #ЭКОSAD03", при поддержке Комитета по образованию Администрации г.Улан-Удэ и МКУ «Центр мониторинга и развития образования»
МБДОУ N 104 “Детский сад "Зорька" состоялся Городской семинар по экологическому образованию -2023 «Реализация экологического воспитания в образовательных областях». В семинаре приняли участие педагоги из садов г.Улан-Удэ. В качестве независимых экспертов присутствовали кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального и дошкольного образования БГУ им.Д.Банзарова Зинаида Баторовна Лопсонова, аналитик по дошкольному образованию МКУ «Центр мониторинга и развития образования» Комитета по образованию г.Улан-Удэ Марина Анатольевна Желибо.
Научная часть семинара началась с доклада Паламдоржиевой Б.С. о цифровых ресурсах, как средство развития экологического сознания дошкольников. Об общении с живой природой поделилась в своем докладе Карнакова Е.В. Об эколого-эстетическом проекте в ДОУ рассказала Ефимова М.П.
Тайминг практической части семинара был поделен на три секции.
Занятие по экологическому воспитанию дошкольников в рамках образовательной области «Физическое развитие»: «Путешествие с Алисой», провел Каляев Дандр Александрович, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №52 «Ая-Ганга».
Пешкова Мария Николаевна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №104 «Зорька», показала мастерскую искусств «Волшебная феерия», где слушатели познакомились с использованием орф-технологий в развитии музыкальных и творческих способностей детей посредством игры на музыкальных инструментах из природного и бросового материала и приняли участие в их изготовлении.
Занятие по экологическому воспитанию дошкольников в рамках образовательной области «Речевое развитие»: «Этнокультурный компонент, как средство формирования экологического сознания детей дошкольного возраста», показала Цыренова Жаргалма Владимировна, учитель бурятского языка МБДОУ «Детский сад №104».
Завершился семинар подведением итогов. В качестве рефлексии участники семинара смоделировали заданную проблему в форме кластер-анализа. Эксперты по достоинству оценили проведённую работу и пожелали дальнейших успехов!