Развитие словарного запаса

30.08.2023

Бурятский язык как один из факторов развития словарного запаса детей.

   Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослым, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важнейших задач развития речи. Хорошим дополнением этой задачи способствует изучение бурятского языка в дошкольном периоде. Именно параллельное запоминание слов на двух языках способствует обогащению словарного запаса, каждого ребенка, который изучает второй язык.

     Бедность словаря проявляется, например, в том, что дошкольники даже 6-летнего возраста не знают многих слов: названий диких и домашних животных, птиц, частей тела, цветов и др. Дети пользуются всеми частями речи, заметно преобладание существительных и глаголов; неточное употребление глаголов, замена названий частей предметов названиями целых предметов; страдает навык словообразования и словотворчества. Трудно усваиваются слова обобщённого значения, слова, обозначающие оценку, качества, признаки и др.

     Словарный запас – это  слова, обозначающие  предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности, которые использует человек. Выделяют активный и пассивный словарь ребенка.

     Что значит «активный словарь» («пассивный словарь»)? (Участники семинара высказывают свое мнение)

      Под пассивным словарем понимают часть словарного состава языка, понятного ребенку. Она зависит от возраста, психического развития, социальной среды. Пассивный словарь – это то, что ребенок понимает, но не использует в своей речи.

      Активный словарь – часть словарного состава языка, которая свободно употребляется в повседневной жизни конкретного ребенка.

    Каждому ясно, чем богаче у человека словарный запас, тем полноценнее его устная речь. На каждом возрастном этапе понимание ребенком значения слова имеет определенные особенности. В течение дошкольного детства осознание ребенком смысла слова проходит длительный путь.

Словарный запас детей постоянно обогащается не только в количественном, но и в качественном отношении.Хочу такой сайт

           К началу школьного обучения ребенок должен иметь достаточно большой (включая обобщающие слова) и правильно систематизированный словарный запас, иметь представление о многозначности слов, о наличии у некоторых слов не только основных, но и переносных значений. Грамотную помощь в очень сложном для ребенка процессе накопления и обогащения словаря обязаны оказать ему родители и педагоги дошкольных учреждений — чтением, словесными играми, обучением рассказыванию по картине, наконец, своей грамотной и образной речью.

      Развитие речи  – одна из основных задач обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении. Работа по расширению словарного запаса прослеживается во всех направлениях жизнедеятельности детского сада. Главными задачами словарной работы являются обогащение, расширение и активизация словарного запаса. Над чем и работаем на занятиях по бурятскому языку.

       Для того, чтобы эта задача была продуктивнее для наших детей я подготовила памятки для запоминания и закрепления слов в каждой группе в родительском уголке, где дети изучают бурятский язык. Заглядывайте, в свой родительский уголок!)

 

С уважением учитель бурятского языка Цыденова Евгения Дамдиновна.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.08.2023

Дата обновления: 31.08.2023

Дата публикации: 30.08.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».