Моторная память
24.04.2023
Моторная
память
эффективный способ запоминания новых слов на
бурятском языке
Изучение любого языка
– это развитие памяти!!!
На занятиях по
бурятскому языку я как учитель продумываю задания для детей так, чтобы при
знакомстве с новой лексикой дети использовали разные виды памяти. И таким
образом, у воспитанников развиваются все виды памяти.
По ведущему анализатору память подразделяется на
следующие виды:
- зрительная — запоминание
видимых образов;
- слуховая — запоминание
услышанного;
- тактильная, моторная
(двигательная) — запоминание ощущений и движений;
- эмоциональная —
запечатление ярких эмоций;
- вербально-логическая —
усваиваются речевые конструкции, смысловые связи.
В процессе участвуют
одновременно несколько видов, редко только один из них, но тем не менее я хочу
обратить ваше внимание, чтобы вы с детьми использовали моторную (двигательную)
память в быту и учились на ходу детям задавать различные задания для улучшения
памяти в целом.
Особенности
памяти детей дошкольного возраста в том, что в дошкольном возрасте создается
фундамент для быстрой и долговременной памяти. Поэтому с 4 до 6-7 лет дети хорошо говорят, способны к построению
сложных предложений, их внимание, мышление активно развиваются, появляется
способность к анализу.
Важно помнить, что у
дошкольника ведущей формой деятельности, по Л.С.Выготскому, является игровая,
поэтому запоминание должно происходить в процессе игры. Не стоит доводить до
утомления и потери интереса, это приведет к обратному результату.
Примеры
для развития моторной памяти просто во
время ходьбы, прогулки и в игре.
1.1.
Каждый день дети поднимаются и спускаются по лестнице.
В детском саду на лестничной площадке есть разноцветные цифры. Здесь дети
учатся считать от 1 до 10 и от 10 до 1.
1.2.
Можно на второй день называть цвета.
1.3.
На каждой цифре есть определенный рисунок, поэтому
можно обращать внимание с цифрой один, кто живет рядом, а с цифрой два …?
2.
Возвращаясь, домой с детского сада можно обращать
внимание на деревья, растения, птицы, которые встречаются по пути и запоминать
названия. Рассуждать какие они по величине, росту и т.д. Таким образом,
расширяется словарный запас у детей. Дети становятся внимательными и
интересующимися.
3.
Также можно придумывать игры с движениями при
запоминании новых слов. Например, изучая названия зверей дети, показывают повадки
зверей и проговаривают новое слова. Ко всем словам на бурятском языке у нас
есть свои движения.
Таким
образом, мы с детьми в непринужденной обстановке развиваем память.
Дополнительные
факторы, влияющие на развитие памяти
Безусловно,
упражнения необходимы, но не следует забывать и о других условиях, которые
косвенно влияют как на развитие памяти, так и на формирование когнитивных
функций ребенка в целом:
- Питание:
желательно, чтобы ребенок употреблял в пищу больше таких продуктов, как
орехи, семечки и злаки, твердый сыр, фрукты и овощи, зелень, печень и
белое мясо, жирные сорта рыбы. Мучное и сладкое лучше употреблять в меру.
- Свежий
воздух. Кислород необходим клеткам мозга для продуктивной работы, поэтому
дошкольнику нужно как можно больше гулять на улице.
- Физическая
активность — стимулирует обменные, мыслительные процессы, полезна для
здоровья.
- Сон
— его достаточное количество очень важно для восстановления нервных
клеток. Нельзя допускать переутомления, так как оно пагубно влияет на
формирование когнитивных функций. Желательно приучить ребенка к режиму,
чтобы он ложился спать в одно и то же время.
- Эмоциональная
близость и поддержка. Родители должны достаточно времени уделять занятиям
с ребенком, чаще общаться с ним, разговаривать и поддерживать. Это
необходимо для формирования здоровой самооценки и мотивации, которые важны
в развитии не только памяти, но личности в целом.
Важно помнить, что дошкольные годы — самая беззаботная
и веселая пора детства, не следует перегружать ребенка развитием,
целенаправленными занятиями, пытаясь сделать из него вундеркинда. Достаточно
того, что он развивается в своем темпе. В школе будет еще много поводов для
усталости и напряжения, поэтому, пока есть возможность, нужно позволить ребенку
играть и свободно познавать окружающий мир.
С уважением учитель бурятского языка Цыденова Евгения
Дамдиновна.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.04.2023
Дата обновления: 28.04.2023
Дата публикации: 24.04.2023