Моторная память

24.04.2023

Моторная память

 эффективный способ запоминания новых слов на бурятском языке

 

Изучение любого языка – это развитие памяти!!!

На занятиях по бурятскому языку я как учитель продумываю задания для детей так, чтобы при знакомстве с новой лексикой дети использовали разные виды памяти. И таким образом, у воспитанников развиваются все виды памяти.

По ведущему анализатору память подразделяется на следующие виды:

  •  зрительная — запоминание видимых образов;
  •  слуховая — запоминание услышанного;
  •  тактильная, моторная (двигательная) — запоминание ощущений и движений;
  •  эмоциональная — запечатление ярких эмоций;
  •  вербально-логическая — усваиваются речевые конструкции, смысловые связи.

В процессе участвуют одновременно несколько видов, редко только один из них, но тем не менее я хочу обратить ваше внимание, чтобы вы с детьми использовали моторную (двигательную) память в быту и учились на ходу детям задавать различные задания для улучшения памяти в целом.

Особенности памяти детей дошкольного возраста в том, что в дошкольном возрасте создается фундамент для быстрой и долговременной памяти. Поэтому с 4 до 6-7 лет  дети хорошо говорят, способны к построению сложных предложений, их внимание, мышление активно развиваются, появляется способность к анализу.

Важно помнить, что у дошкольника ведущей формой деятельности, по Л.С.Выготскому, является игровая, поэтому запоминание должно происходить в процессе игры. Не стоит доводить до утомления и потери интереса, это приведет к обратному результату.

 

Примеры для развития моторной  памяти просто во время ходьбы, прогулки и в игре.

1.1.          Каждый день дети поднимаются и спускаются по лестнице. В детском саду на лестничной площадке есть разноцветные цифры. Здесь дети учатся считать от 1 до 10 и от 10 до 1.

1.2.          Можно на второй день называть цвета.

1.3.          На каждой цифре есть определенный рисунок, поэтому можно обращать внимание с цифрой один, кто живет рядом, а с цифрой два …?Хочу такой сайт

2.        Возвращаясь, домой с детского сада можно обращать внимание на деревья, растения, птицы, которые встречаются по пути и запоминать названия. Рассуждать какие они по величине, росту и т.д. Таким образом, расширяется словарный запас у детей. Дети становятся внимательными и интересующимися.

3.        Также можно придумывать игры с движениями при запоминании новых слов. Например, изучая названия зверей дети, показывают повадки зверей и проговаривают новое слова. Ко всем словам на бурятском языке у нас есть свои движения.

Таким образом, мы с детьми в непринужденной обстановке развиваем память.

 

Дополнительные факторы, влияющие на развитие памяти

Безусловно, упражнения необходимы, но не следует забывать и о других условиях, которые косвенно влияют как на развитие памяти, так и на формирование когнитивных функций ребенка в целом:

  •  Питание: желательно, чтобы ребенок употреблял в пищу больше таких продуктов, как орехи, семечки и злаки, твердый сыр, фрукты и овощи, зелень, печень и белое мясо, жирные сорта рыбы. Мучное и сладкое лучше употреблять в меру.
  •  Свежий воздух. Кислород необходим клеткам мозга для продуктивной работы, поэтому дошкольнику нужно как можно больше гулять на улице.
  •  Физическая активность — стимулирует обменные, мыслительные процессы, полезна для здоровья.
  •  Сон — его достаточное количество очень важно для восстановления нервных клеток. Нельзя допускать переутомления, так как оно пагубно влияет на формирование когнитивных функций. Желательно приучить ребенка к режиму, чтобы он ложился спать в одно и то же время.
  •  Эмоциональная близость и поддержка. Родители должны достаточно времени уделять занятиям с ребенком, чаще общаться с ним, разговаривать и поддерживать. Это необходимо для формирования здоровой самооценки и мотивации, которые важны в развитии не только памяти, но личности в целом.

Важно помнить, что дошкольные годы — самая беззаботная и веселая пора детства, не следует перегружать ребенка развитием, целенаправленными занятиями, пытаясь сделать из него вундеркинда. Достаточно того, что он развивается в своем темпе. В школе будет еще много поводов для усталости и напряжения, поэтому, пока есть возможность, нужно позволить ребенку играть и свободно познавать окружающий мир.

С уважением учитель бурятского языка Цыденова Евгения Дамдиновна.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.04.2023

Дата обновления: 28.04.2023

Дата публикации: 24.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».