Республиканский семинар в рамках программы повышения квалификации «Механизмы комплексной оценки качества дошкольного образования на основе шкал «ECERS-R».

13.11.2019

За последнее время дошкольное образование претерпело огромные изменения. Эти изменения коснулись не только подходов к вариативности примерных образовательных программ и инновационным преобразованиям, но и к организации всего образовательного процесса. Образовалось разнообразие детских центров, дошкольных организаций различных видов, детские сады комбинированного вида, детские сады компенсирующего вида, детские сады общеобразовательного вида, но с приоритетными направлениями, например, физического, художественно-эстетического, познавательного, группы кратковременного пребывания детей и. т.д. При существующем многообразии образовательных организаций и изобилии образовательных программ, важно не забывать о ребенке. Ведь ребенок, его личность является ключевой фигурой всего образовательного процесса. Поддержка разнообразия детства, уважение личности ребенка, поддержка инициативы детей, являются основными принципами. А охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их эмоциональное благополучие — одними из основных требований к условиям реализации Программы. Таким образом, формируются новые требования к качеству образования, которое представляет собой многомерное синтетическое понятие. Как говорится в ФЗ «Об образовании» № 273-ФЗ ст.2. п29: «Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося…» Оценка качества дошкольного образования не должна формироваться стихийно, это управляемый процесс. Однако управление качеством образования невозможно осуществлять только на административной основе. Оно требует участия всех субъектов образовательного процесса: оценки потребителей образовательных услуг и внутренней оценки качества в самой системе образования (внешняя и внутренняя оценка). Существующая практика оценки качества дошкольного образования (лицензирование, аккредитация, аттестация образовательных учреждений) ориентирована, в основном на оценку образовательных условий дошкольного учреждения, а не на оценку качества образования в целом. Возможно, сложности оценки качества дошкольного образования кроется в том, что образовательные результаты детей не могут быть выбраны в качестве внешней оценки качества образовательной деятельности образовательной организации, в отличие от других ступеней общего образования. Существует очень мало современных, а главное эффективных инструментов, для комплексной оценки качества дошкольного образования. Таким инструментом могут послужить ECERS (Early Childhood Environment Rating Scales) — Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. Эти шкалы были разработаны в 1980 году специалистами Университета штата Северная Каролина (США).  Шкалы с успехом пользуются во многих странах мира, таких как Великобритания, Германия, Греция, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Китай, Норвегия, Португалия, Румыния, Сингапур, Швеция, Южная Корея и др. Основная задача Шкал ECERS - понять, сделать выводы о том, как обеспечивается качество образования в данном конкретном учреждении, соответствует ли оно требованиям Стандарта и как планировать дальнейшее развитие ДОО в области обеспечения качества. Именно это стало предметом разговора республиканского семинара - практикума.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 23.11.2019Хочу такой сайт

Дата обновления: 23.11.2019

Дата публикации: 13.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».