Изучение бурятского языка в детском саду.

17.11.2022

 «Изучение бурятского языка в детском саду»

 

Уважаемые родители! В начале нашей беседы я хочу задать Вам один вопрос. Хотите ли вы, чтобы Ваши дети хорошо учились в школе?

Конечно же, каждый родитель хочет, чтобы их ребенок успешно учился. Но дети, как правило, не любят заниматься, но они любят играть. Значит, развивать все психические функции необходимо через игру.

На занятиях по бурятскому языку все задания выполняем через различные игры, которые развивают все психические функции воспитанника. А для хорошей подготовки к школе важно восприятие, внимание, память и мышление.

Нет таких игр, которые бы развивали только память, только внимание, только мышление или восприятие. Любая игра развивает сразу несколько психических функций. А раннее изучение родного или иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. Если опираться на современные исследования ученых, то к 5-ти летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80%. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при разработке программ обучения дошкольников бурятскому языку широко используются игровые технологии.

Кроме того, систематическое повторение слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать материал.

Таким образом, я как педагог, создавая программу обучения детей в детском саду бурятскому языку, ставлю определенные цели:

·         Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению бурятского языка (в  целом интерес к любому языку);

·         Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;

·         Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре бурятского народа;

·         Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Данные цели определяют основные задачи обучения:

Развивающие:

·         Развивать психологические функции ребенка:

·         память (произвольную, непроизвольную);

·         внимание (произвольное, непроизвольное);

·         мышление (наглядно-образное, логическое);

·         воображение (репродуктивное и творческое);

·         Развивать специальные способности, необходимые для обучения  языку:

·         фонематический слух;

·         способность к догадке;

·         способность к различению;

·         имитационные способности;

Воспитательные:Хочу такой сайт

·         Воспитывать понимание и уважение к родной или другой культуре;

·         Воспитывать чувства товарищества, дружбы;

·         Воспитывать эстетические чувства;

·         Воспитывать культуру умственного труда;

·         Воспитывать навыки самостоятельности.

Обучающие:

·         Создавать мотивацию к изучению бурятского языка средствами музыки, стихотворений, народных сказок, игровых ситуаций;

·         Способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям  изучаемого языка.

Виды и формы работы

Основными видами деятельности детей на занятиях являются:

·         игра;

·         общение со взрослыми и сверстниками;

·         предметная деятельность;

·         изобразительная деятельность;

·         имитация.

В обучении дошкольников бурятскому языку я как педагог часто пользуюсь невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, карточками, видео- и аудиоматериалами, предметами.

Предполагаемый результат обучения:

Раннее обучение бурятскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению любого языка,  ребенок получает фундамент для дальнейшего развития в целом. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.  

 

С уважением учитель бурятского языка

Евгения Дамдиновна Цыденова

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.11.2022

Дата обновления: 17.11.2022

Дата публикации: 17.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».