«Опыты и эксперименты»
21.02.2022
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю
Конфуций
С 7 по 11 февраля в нашем ДОУ в подготовительной группе «Ромашка» в рамках тематической недели «Опыты и эксперименты» были проведены ряд исследований.
Опыт — один из сложных и трудоемких методов обучения, позволяющий выявить сущность того или иного явления, установить причинно-следственные связи. Применение этого метода на практике позволяет педагогу одновременно решать несколько задач.
Опытническая деятельность на занятиях в творческих объединениях детей позволяет педагогу использовать богатые возможности эксперимента для обучения, развития и воспитания обучающихся. Она является важнейшим средством для углубления и расширения знаний, способствует развитию логического мышления, выработке полезных навыков. Известна роль эксперимента в формировании и развитии биологических понятий, познавательных способностей детей.
Ребята, в процессе исследования выявили, что магнит притягивает металлические предметы, даже если их поместить в ёмкость с водой.
Также научились смешивать цвета красок. Узнали, что при смешивании двух и более красок, получается другой цвет (например, красный и синий-получается фиолетовый; жёлтый и синий получается - зелёный и т. д). Провели опыт с летающей чернильной пастой и листиком цветка.
Под руководством воспитателя дети провели испытание вулкана-макета. Цель этого эксперимента дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации). и др.
Как показывает практика знания полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать-и я пойму». Важно, чтобы каждый ребёнок проводил собственные опыты.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.02.2022
Дата обновления: 19.02.2022
Дата публикации: 21.02.2022