"Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций"
24.02.2021
Дети
дошкольного возраста очень любопытны и любознательны. Интерес дошкольника к окружающему
миру, желание освоить все новое – это развитие личности. На протяжении всего дошкольного
детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности
ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений,
навыков. Одним из ведущим видом деятельности является детское экспериментирование.
В нашем детском
саду мы создаём условия для развития познавательной и речевой деятельности
ребёнка средствами экспериментальной деятельности. Мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (с
растениями, снегом, воздухом, водой, песком).
Проводятся демонстрационные эксперименты
(педагог сам проводит опыт и демонстрирует его; а дети следят за ходом и
результатами) и фронтальные (объекты эксперимента находятся в руках у детей) –
те и другие, учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы.
Незабываемые впечатления, удивление
и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые
вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе
экспериментирования (самостоятельного или под руководством взрослого) дети
получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем?
как? что будет, если…?), почувствовать себя учёным, исследователем,
первооткрывателем.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.02.2021
Дата обновления: 24.02.2021
Дата публикации: 24.02.2021