Клубный час по познавательно – исследовательской деятельности « Опыты со снегом и льдом»

14.02.2019

14.01.2019г в гр. № 12 д\с №104  прошел клубный час по познавательно – исследовательской деятельности « Опыты со снегом и льдом»  с учетом ФГОС, т.е. ребенок не был пассивным слушателем,  а осваивал и анализировал  знания в процессе проведения опытов: опыты начались с загадок о снеге, льде, которые находились в тазиках под салфеткой, угадав, что лежит в тазах, дети с воспитателем сравнили лед и снег, выявили различия в их свойствах, поиграли в игру «Похоже – не похоже», но, особенно, им понравились опыты, когда они заливали снег и лед водой, наблюдали, что происходит: лед всплыл, а снег постепенно стал тонуть, но в итоге оба  растаяли от воды и тепла в комнате, хотя на улице не тают, т.к. холодно. Также им понравился опыт с фонарем, завернутым в цветную гофрированную бумагу, цвет  которой  при включении  фонаря красиво отражался на снегу ( были использованы бумаги разных цветов).   Дети  сотрудничали  с  воспитателем, что способствовало развитию коммуникативных способностей  детей - необходимого  компонента учебной деятельности, также любознательности, инициативности, самостоятельности, мышления.


Решены образовательные задачи:


1. Расширение  представлений о явлениях неживой природы ( о свойствах снега и льда)


2. Установление  элементарных  причинно-следственных связей  м\у  состоянием  воды и температурой воздуха


3. Упражнение  в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом


4. Обогащение  словаря  (опыт, эксперимент, прозрачный, гладкий, твердый, мягкий  и т.д.)


Развивающие задачи:


1. Развитие связной речи, мелкой моторики, тактильных ощущений


2. Развитие познавательного интереса - любознательности, мышленияХочу такой сайт


Воспитательные задачи:


1.Воспитание интереса детей к процессу исследовательской деятельности, самостоятельности, аккуратности, желание добиваться положительного результата,  эстетического вкуса (любование красотой природы во время восхода и заката)    


Итог :  Сформированы понятия , что снег и вода отличаются по свойствам,  но  состоят они из воды.


            Лед легче воды – он не тонет, снег рыхлый тонет постепенно, но в итоге они оба тают в воде, в тепле.


            Снег и лед – их состояние зависит от температуры воздуха (зимой не тают на улице, а в комнате тают).


            Также проведены опыты с фонарем и цветными гофрированными бумагами (голубого, оранжевого, желтого, зеленого цветов) и снегом -  итог:   снег отражает оттенок цветной бумаги,  напоминая  красоту восхода и заката солнца, что многие художники передавали в своих картинах (отражение восхода и заката).

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 05.05.2019

Дата обновления: 05.05.2019

Дата публикации: 14.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».