Клубный час по познавательно – исследовательской деятельности « Опыты со снегом и льдом»
14.02.2019
14.01.2019г в гр. № 12 д\с №104 прошел клубный час по познавательно – исследовательской деятельности « Опыты со снегом и льдом» с учетом ФГОС, т.е. ребенок не был пассивным слушателем, а осваивал и анализировал знания в процессе проведения опытов: опыты начались с загадок о снеге, льде, которые находились в тазиках под салфеткой, угадав, что лежит в тазах, дети с воспитателем сравнили лед и снег, выявили различия в их свойствах, поиграли в игру «Похоже – не похоже», но, особенно, им понравились опыты, когда они заливали снег и лед водой, наблюдали, что происходит: лед всплыл, а снег постепенно стал тонуть, но в итоге оба растаяли от воды и тепла в комнате, хотя на улице не тают, т.к. холодно. Также им понравился опыт с фонарем, завернутым в цветную гофрированную бумагу, цвет которой при включении фонаря красиво отражался на снегу ( были использованы бумаги разных цветов). Дети сотрудничали с воспитателем, что способствовало развитию коммуникативных способностей детей - необходимого компонента учебной деятельности, также любознательности, инициативности, самостоятельности, мышления.
Решены образовательные задачи:
1. Расширение представлений о явлениях неживой природы ( о свойствах снега и льда)
2. Установление элементарных причинно-следственных связей м\у состоянием воды и температурой воздуха
3. Упражнение в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом
4. Обогащение словаря (опыт, эксперимент, прозрачный, гладкий, твердый, мягкий и т.д.)
Развивающие задачи:
1. Развитие связной речи, мелкой моторики, тактильных ощущений
2. Развитие познавательного интереса - любознательности, мышления
Воспитательные задачи:
1.Воспитание интереса детей к процессу исследовательской деятельности, самостоятельности, аккуратности, желание добиваться положительного результата, эстетического вкуса (любование красотой природы во время восхода и заката)
Итог : Сформированы понятия , что снег и вода отличаются по свойствам, но состоят они из воды.
Лед легче воды – он не тонет, снег рыхлый тонет постепенно, но в итоге они оба тают в воде, в тепле.
Снег и лед – их состояние зависит от температуры воздуха (зимой не тают на улице, а в комнате тают).
Также проведены опыты с фонарем и цветными гофрированными бумагами (голубого, оранжевого, желтого, зеленого цветов) и снегом - итог: снег отражает оттенок цветной бумаги, напоминая красоту восхода и заката солнца, что многие художники передавали в своих картинах (отражение восхода и заката).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.05.2019
Дата обновления: 05.05.2019
Дата публикации: 14.02.2019