Алгоритм деятельности педагога по развитию двигательных способностей детей.

25.05.2020

 Алгоритм деятельности педагога по развитию двигательных способностей детей.

                                                         ЗДОРОВЬЕ – это драгоценность, и притом
единственная, ради которой действительно
стоит не только не жалеть времени, сил,
трудов и всяких благ, но и пожертвовать
ради него и частицей самой жизни, поскольку
жизнь без него становится нестерпимой 
и унизительной.
М. Монтень.

 

Одно из приоритетных направлений современных дошкольных учреждений – развитие способности детей, как выражением индивидуального пути развития ребенка. Способности всегда развиваются в деятельности (С.Л.Рубинштейн), следовательно, двигательные способности детей в процессе физкультурно-спортивной деятельности, которая  должна быть, таким образом, организована в условиях дошкольного учреждения, чтобы развивать двигательные умения и  качества. Следовательно, необходимо организовать физкультурно-спортивную деятельность, которая бы удовлетворяла естественную потребность детей в движении в соответствии с их двигательными возможностями, использовать такие методы, учитывая склонности, потребности детей развивали их как творческого ребенка, способствовали формированию личности. Одним из таких подходов является личностно-ориентированный подход во взаимодействии педагога с детьми, в процессе физкультурных занятий, утренней гимнастики, гимнастики после сна, физкультурных досугов и др. Современные дети не имеют достаточной возможности реализовать свою потребность в движении, из-за завышенных требований со стороны взрослых, которые приводят к умственной нагрузке на ребенка, сокращению пребывания на свежем воздухе, а в итоге приводит к переутомлению детей. Для более эффективного развития двигательных способностей детей в процессе физкультурных занятий педагогу необходимо более четко планировать свою деятельность.

 С целью развития двигательных умений и физических качеств в условиях ДОУ разработана система планирования деятельности педагога, сущность которой отражена в алгоритме деятельности педагога по развитию двигательных способностей детей.

 

Алгоритм деятельности педагога по развитию двигательных способностей детей

Для эффективного развития двигательных способностей и физических качеств детей педагогам важно уметь грамотно планировать свою деятельность.

1 шаг. Изучение двигательных способностей детей. Педагогу необходимо оценивать не только физические качества, но и качественные показатели освоения основных движений.

2 шаг.  Составление карты программных тре­бований по разделу. Данная карта необходима для обеспе­чения целостного видения содержания двигательной деятельности детей. Карта включает в себя основные виды движений (ходьбу, бег, прыжки, лазание, метание), элементы спортивных игр и упражнений, отбираются в зависимости от условий конкретного дошкольного учреждения и уровня развития двигательных способ­ностей воспитанни­ков. Такая форма представле­ния дает воз­можность объединить содержа­ние, являющееся общим для двух возрастных групп, и содержание, характерное для каждой из них в отдельности. Это позволяет обеспечить дифференцированный подход при обучении детей основным движе­ниям (особенно в разно­возрастных группах)

3 шаг.  Распределение материала по блокам.  Реализа­ция программного материала обеспечивается в про­цессе физкультурных занятий в зале и на улице.

В физкультурном зале блоки распределяются следующим образом. В октябре и марте реализу­ется содержание блока "Школа мяча". В этот пери­од дошкольники обучаются основным действиям с мячом и овладевают элементами спортивных игр. В ноябре, феврале при реализации содержания бло­ка "Ползание, лазание, равновесие" у дошкольников совершенствуются навыки в ползании, лазании и равновесии. Для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата в этот блок рекомендуется включать фитбол-гимнастику. Блок "Прыжки" дети осваивают в декабре и апреле. В январе можно про­водить физкультурные занятия в виде ритмической гимнастики под музыку, которая способствует эмо­циональной разгрузке детей.

Содержание физкультурных занятий на улице пред­полагает следующее распределение программного ма­териала. В сентябре дошкольники овладевают навы­ками игры в пионербол (блок "Пионербол"). В октябре и мае дети овладевают элементарными навыками игры в футбол (блок "Футбол"). С ноября (в зависимо­сти от климатических особенностей) дети катаются на санках и осваивают навыки ходьбы на лыжах (блоки "Катание на санках" и "Ходьба на лыжах"). С декабря по март дошкольники продолжают осваивать содер­жание блока "Ходьба на лыжах", а в апреле овладева­ют навыками игры в городки (блок "Городки"). Хочу такой сайт

4 шаг.  В деятельности педагога по реа­лизации содержания раздела по физической культуре

является планирование физкультурных занятий в те­чение учебного года, которое можно разделить на три части. Сначала педагог распределяет виды физкуль­турных занятий по месяцам в течение года (в физкуль­турном зале и на воздухе), потом - количество видов занятий в течение года, а затем составляет учебно-тематический план.

Первая составная часть планирования позволяет распределить виды физкультурных занятий в соот­ветствии с содержанием блоков.

Рекомендуется ежемесяч­но проводить занятия по интересам детей, построен­ные на свободном выборе движений, игровые физ­культурные занятия, основанные на подвижных играх и играх-эстафетах, и тренировочные занятия. Их со­держание проектируется с учетом блочного распре­деления программного материала. Например, в бло­ке "Школа мяча" предусмотрены игровые физкуль­турные занятия, которые могут содержать подвиж­ные игры, игры-эстафеты с мячом. Занятия по инте­ресам построены на свободном выборе детьми дви­жений с мячом и т. п. В учебно-тематическом плане фиксируется по­часовое распределение видов физкультурных за­нятий в течение учебного года.

Таким образом, реализация педаго­гом предлагаемого алгоритма деятельности будет содей­ствовать более успеш­ному развитию дви­гательных способно­стей детей старшего дошкольного возрас­та в условиях ДОУ.

 

Важную роль в развитии самосознания, самооценки дошкольника имеет педагогическое взаимодействие. Что в нем будет преобладать — мягкие или жесткие воздействия, улыбка или безразличие, недоброжелательный взгляд, ирония или юмор, упрек или выражение огорчения при неудаче воспитанника, запреты, ограничения или стимулирование самостоятельности, поиска — все это формирует личность дошкольника. Общение педагога с ребенком должно вселять веру в него, рождать оптимизм, стимулировать его творческий потенциал, дарить радость.

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.05.2020

Дата обновления: 25.05.2020

Дата публикации: 25.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».