Физическое воспитание в разных странах мира и в нашем садике
20.01.2025
Физическое
воспитание в разных странах мира существенно не отличается, ведь каждая нация
хочет быть здоровой.
Физическое воспитание дошкольников в Финляндии и в Нидерландах строится на
концепции оздоровительной направленности. Ее разработчики преследуют цель:
сформировать у детей мотивы, которые обеспечивали бы им участие в физической
активности в течение всего жизненного цикла. Основной установкой является
воспитание активного стиля жизни, который согласуется с требованием «выращивания»
здорового поколения.
Их девиз: «Спорт- на всю жизнь!».
В Великобритании
занятия по физической культуре проходят 2 раза в неделю. Занятие длится 60
минут. Он начинается с разогрева мышц, зарядки и 10-минутного бега в
подготовительных группах, с учетом возраста бег по времени меньше, чем младше
дети. Особое внимание в Лондоне уделяется групповым играм, таким как
волейбол, баскетбол, бадминтон, гимнастика и танцам. Девочки и мальчики занимаются
раздельно. У детей в основном практические занятия, но в течение занятия
инструктор объясняет и теорию, например: название мышц и их расположение. Как
таковые, отдельные теоретические занятия не предусмотрены. То есть тому, кому
интересно физическое развитие занимается, кому нет, могут занятия не посещать.
В Бразилии
и Марокко совсем нет предмета физическая культура. Но совсем другое
отношение к спорту у детей. В школах уроки физкультуры являются обязательными,
а в детском саду нет. Каждый ученик не имеет права пропускать занятия без
уважительной причины, с этим у них все строго. Каждая школа имеет свой корт, и
в основном уроки проходят за групповыми играми. В основном, девушки играют в
волейбол, а юноши посвящают свое занятие футболу. А в студенческие годы, также
как и годы детства, этому не уделяется никакого внимания.
Занятия по предмету физическая культура в США полностью отличаются от занятий в других странах. Все зависит
от учреждения. Например, в высших государственных университетах, таких как
«Cornell University» дело обстоит так. Начнем с того, что студентам преподают и
теоретические занятия, и практические. На теоретических занятиях ученики узнают
о правильном питании, и о том, как правильно заниматься спортом самостоятельно
и на тренажерах. Учебный план предусматривает 2 обязательных урока в неделю, из
них одно занятие является теоретическим, а второе практическим. Интерес в том,
что ученики посещают теоретические занятия по желанию. Но в конце каждого
семестра студентов ожидает теоретический тест. Очень популярны бег трусцой,
американский футбол и аэробика. Занятия ведут только тренера, понятия «преподаватель по
физической культуре» у них нет. Особое внимание
стоит уделить школе спорта «sport enterprises». Дело в том, что данная школа
была создана в 2003 году для того, чтобы дать возможность атлетам со всего мира
добиться великолепных спортивных результатов, получить первоклассное
академическое образование, приобрести опыт участия в соревнованиях высокого
уровня и всё это, целиком и полностью, за счёт лучших учебных заведений
Соединённых штатов Америки. И тренировки начинаются с 3-х летнего
возраста, что нравится ребенку, то он и посещает, например: плавание, борьба и
т.д.
Германия –
одна из самых популярных стран в плане спорта. Образованию и науке, научным
исследованиям и разработкам придается центральное значение. Кроме того, не
маловажным фактором играет спорт в жизни детей. Остановим свое внимание на 2 -х
наиболее известных университетах Германии – «Uni-Leipzig» и «Institut für Sport
- und Präventivmedizin». В этих университетах спорту уделяется особое внимание.
Студенты посещают физическую культуру 5 раз в неделю. Занятие длится 90 минут. В Германии нет такого понятия как «теоретические
занятия по физической культуре», есть только практические занятия. Но
информацию о здоровом питании, о нагрузках, о строении тела, о мышцах они начинают
получать уже в дошкольных учреждениях.
В Китая предусмотрены занятия по физической культуре. Но в дошкольном
и школьном возрасте этому уделяется мало нимания. Обратим свое внимание на один
из самых известных университетов Шанхая – SISU. В этом университете также есть
уроки физкультуры. Нужно отметить, что китайцы не особо спортивны, конечно же,
есть различные команды от университетов, но сложно сказать, что посещает
огромное количество человек. Теоретических занятий нет, только практические.
Занятия проводятся раз в неделю. Особого плана уроков у преподавателей нет,
каждый студент сам выбирает себе занятие. Но, несмотря на это, занятия
обязательны для всех студентов. Спортивный университет, такой как «Shanghai
tiyu daxue» имеет огромное разнообразие видов спорта. Кроме того, студенты
делятся по категориям: по группам, по возрасту. Кроме того в спортивных
университетах есть теоретические занятия, где студенты узнают о строении тела
(о мышцах), о здоровом питании и т. д. Университет имеет огромный спортивный
комплекс, оснащенный всем необходимым оборудованием для занятий практически
любым видом спорта от футбола до настольного тенниса. В университете есть бассейн, тренажерные
залы, спортивные залы, а также спортивные поля и игровые площадки.
В Японии, где здоровье народа - часть национальной идеи, физическому
воспитанию подрастающего поколения уделяется огромное внимание. В стране
восходящего солнца учитель физкультуры - одна из самых высокооплачиваемых
профессий: его зарплата сопоставима с зарплатой директора крупного завода.
Причём, если в школе преподаётся 8-10 видов спорта, то за каждый вид отвечает
отдельный учитель. Японские преподаватели физподготовки обладают высочайшей
квалификацией, в том числе медицинской. Такой учитель - и тренер, и наставник,
и врач, и психолог. Если у ребёнка обнаружились проблемы со здоровьем уже в дошкольном
возрасте, инструктор физкультуры ведёт его на протяжении всех лет, подбирая ребенку
такие упражнения, такую систему питания и такой образ жизни, чтобы тот закончил
в будущем, школу здоровым человеком. Более того, к концу обучения японские
юноши и девушки фактически становятся профессионалами в тех или иных видах
спорта.
К элементам здорового
образа жизни России относятся:
- навыки и привычки
здорового образа жизни, которые закладываются в раннем детстве;
- окружающая природная
среда (она должна быть максимально безопасной и благоприятной);
- отказ от таких вредных
форм поведения, как курение, употребление алкогольных напитков и наркотических
веществ;
- сбалансированное и
рациональное питание (питание качественными продуктами должно соответствовать
физиологическим особенностям индивида);
- спорт и физическая
активность (с учетом физиологических и возрастных изменений);
- гигиена личная и
общественная (т.е. возможность позаботиться о собственном здоровье и при
необходимости оказать другим первую медицинскую помощь);
- закаливание организма.
Если мы хотим, чтобы наше
общество было здоровым и физически, и морально, а высокая мораль, этичность и
здоровый дух — это производные здорового тела, то «спорт для всех» должен стать
главным лейтмотивом в области политики по продвижению здорового образа жизни.
Здоровый
образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой,
досуговой формах жизнедеятельности человека. Оптимальный труд и достаточный
отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только
физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет
сердце, сосуды и организм в целом.
В МБДОУ детский сад
«Зорька» физическому воспитанию также уделяется много времени. Дети посещают
занятия по физической культуре, где укрепляют свое здоровье, разносторонне
развиваются, делают упражнения по профилактике плоскостопия, сколиоза, сдают
Всероссийские нормы ГТО, любят играть и веселиться на спортивных праздниках и
развлечениях как сами, так и с родителями. Большим плюсом стал проект
«Физическая культура на бурятском языке с музыкой», где дети в игре изучают
бурятский язык и слушают, танцуют и играют под национальную музыку.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.01.2025
Дата обновления: 20.01.2025
Дата публикации: 20.01.2025