«Физическая готовность ребёнка в школу»
23.11.2024
Первый
класс - важное событие в жизни не только для ребенка, но и для всей семьи. Всем
родителям хочется, чтобы их дети были успешны. Но даже при наличии высокого
уровня развития умственных способностей, часто болеющие, физически ослабленные
учащиеся будут испытывать трудности в обучении. Поэтому важным фактором
успешного обучения является физическая готовность.
К
моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность
переносить статические нагрузки, сформулировано умение самостоятельно и творчески
использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная
деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка
независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. Суточная норма
шагов - 1200-1500. Несмотря на то, что дети сильно различаются по типам
подвижности и особенностям характера, у каждого из них необходимо формировать
интерес к урокам физической культуры, желание участвовать в играх, проявлять
активность на занятиях.
Чтобы
к школьному возрасту была сформирована правильная осанка, ребёнку нужно
обеспечить:
1.
полноценное правильное питание, отдых и сон на ортопедическом матраце и
подушке;
2.
прогулки на свежем воздухе;
3.
соответственно росту оборудованное рабочее место (стол, парта);
4.
регулярные физические нагрузки для укрепления и сохранения правильной осанки
согласно возрасту.
Рекомендации:
Проверить
физическую готовность к школе ребёнка просто: нужно попросить его поднять руку
вверх, а затем дотронуться кончиками пальцев до уха на противоположной стороне
головы. Рука при этом должна лежать на голове, проходя через макушку. Если
ребёнок, не может это сделать, значит ребенок, пока, к школе не готов.
Рекомендации:
Целый
комплекс упражнений для осанки стоит выполнять за час до еды или спустя час
после. Их можно повторять 2-3 раза в день. Нужно начать с 5-7 повторов и одного
подхода, затем постепенно увеличивать число повторов (до 10-12) и подходов (до
5).
1. «Самолет»: ребенок ставит ноги вместе и разводит руки врозь на
высоте плеч. Теперь, не сгибая руки в локтях, можно «полетать»: наклонять
туловище и руки в разные стороны.
2. «Мельница»: одна рука на поясе, другая поднимается и описывает круги
с ускорением темпа, вперед и назад. Затем руки нужно поменять.
3. «Дровосек»: поставить ноги на ширину плеч, в руки взять палочку -
ребенок делает широкий замах назад и наклон вперед.
4. «Рыбка»: ребенок лежит на животе, руки вытянуты вместе вперед,
ноги сзади вместе. Нужно поднять руки и грудь, затем вернуться в исходное
положение, поднять ноги, вернуться в исходное положение, а потом покачаться с
поднятыми руками и ногами на животе.
5. «Коромысло»: ребенок должен пронести гимнастическую палку с двумя
ведерками воды, ничего не разлив.
6. «Ласточка». Это упражнение полезно для того, чтобы укрепить
позвоночник и потренировать вестибулярный аппарат. Нужно поставить ноги вместе
и опустить руки. Затем отводим правую ногу назад, руки раскидываем в сторону и
стоим так 30 секунд. Повторяем упражнение с левой ногой.
Должны знать:
Оптимальный
рост ребёнка 6-7 лет- 115-128 см.
Оптимальный
вес ребёнка 6-7 лет- 23-25 кг.
Оптимальный
объём груди ребёнка 6-7 лет- 58-65 см.
Помните:
1. Длительное сидение в одной позе так же
вредно, как и неправильная посадка. Сохранению физического здоровья
способствуют разминки, смена положения и рода занятий.
2. В этом возрасте велик риск развития
плоскостопия. Последствия плоскостопия – нарушение работы всего
опорно-двигательного аппарата, в том числе позвоночника. Поэтому очень важно
вовремя предотвратить его развитие. Стимуляции мышц и связок очень хорошо
способствуют жёсткая трава, камни, песок, земля. Детская обувь должна быть с
небольшим каблучком, жёстким задником - супинатором.
3. Не менее важна и полезна дыхательная
гимнастика. Дыхание ребёнка более поверхностно и учащенно, чем у взрослого.
Такое дыхание ухудшает вентиляцию лёгких и вызывает в них застой воздуха.
Поэтому нужно регулярно проветривать помещение, а занятия физическими
упражнениями чаще проводить на свежем воздухе
4. Будущему первокласснику необходимо
развивать и мелкую моторику, так как она оказывает влияние на готовности руки к
письму, развивает детскую усидчивость и… речь ребёнка.
5. Один из самых эффективных способов
развития мелкой моторики: игры – шнуровки. В играх с шнурованием развивается
глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и кисти руки. Кроме ловкости
рук, данное занятие развивает воображение, цветовосприятие и логическое
мышление. Игры с мячом так же отличный способ для развития мелкой моторики и
речи у младших школьников.
6.
Обязательными в семье должны стать утренняя гимнастика в сочетании с
закаливанием, физические упражнения и подвижные игры со
сверстниками
на свежем воздухе. Полезны семейные туристические походы, лыжные прогулки, выезды
на природу с плаванием, весёлыми играми и соревнованиями. Именно здесь наиболее
ярко проявляются индивидуальные потребности в активных движениях. Это
прекрасная школа для физического развития будущего ученика.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2024
Дата обновления: 26.11.2024
Дата публикации: 23.11.2024