Методологические подходы к оценке качества дошкольного образования

30.01.2020

30.01.2020 г. в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 104 «Зорька» прошли курсы переподготовки слушателей БРИОП, в котором приняли участие 39 педагогов дошкольных учреждений города. Семинар проводился с целью обмена опытом работы педагогов по реализации инновационных подходов, новых педагогических идей и способов повышения качества образования. Один из способов мы опробовали на практике – применять для самооценки и развития инструмент, который, как правило, используется для внешней, экспертной оценки: «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях» (ECERS-R). Очень важно для современного педагога-практика то, что инструмент может быть использован для самооценки и саморазвития, то есть улучшения качества среды собственной дошкольной группы. Шкала «говорит» на языке наблюдаемых действий: индикаторы, которые предназначены для оценки, понятны и однозначны. Это позволяет экспертно отнестись к  собственной работе, что не всегда получается сделать практику, если он смотрит

«невооруженным глазом». А возрастающая система баллов шкалы помогает построить план развития в ближайшей и долгосрочной перспективе. Поясним: в шкалах ECERS-R 7-балльная система оценки. Предусмотрено 4 базовые градации оценок – «неудовлетворительно», «минимально», «хорошо», «отлично» и промежуточные значения между ними. Проводящий оценку может как определить актуальный балл, так и наметить перспективу развития: индикаторы указывают возможное направление движения. Важно отметить, что варианты решений могут быть разными. Инструмент нисколько не ограничивает творчества педагогов, а наоборот, ставит перед вопросом: «как такое требование может быть выполнено в моей группе?». Многие педагоги, начиная работать со шкалами ECERS, обращают внимание, в первую очередь, на необходимость богатого материально-технического оснащения среды: большого количества кубиков, материалов для

развития мелкой моторики, оборудования для развития крупной моторики, книг по различным тематикам и т.д. Действительно, «насыщенность» среды является одним из ключевых конструктов и ФГОС ДО, и «Шкал комплексной оценки качества образования ECERS». Однако изменения в этой сфере часто требуют времени, административных решений на разных уровнях и не всегда зависят от самого педагога. Может ли сделать что-то сам педагог, чтобы существенно улучшить образовательную среду ребенка? Использование подобного инструмента позволяет педагогу занять экспертную позицию, настроить собственную «оптику» на потребности ребенка, что важно для улучшения качества его образования и комфорта пребывания в детском саду в целом.

Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 07.02.2020

Дата публикации: 30.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».