Самообследование 2021г

I.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
1.1. Общие сведения Официальное

Официальное наименование учреждения

Тип муниципального учреждения
Статус Учреждения

Полное наименование – Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 104 «Зорька»
комбинированного вида г.УланУдэ». Сокращенное
наименование — МБДОУ «Детский № 104
«Зорька»
Бюджетное учреждение
тип – дошкольное образовательное учреждение,
вид – детский сад комбинированного вида.
670023, Российская Федерация, Республика
Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Строителей, д.19А
8 (3012) 22-55-99

Юридический адрес

МБДОУ detsad104@mail.ru
Телефон

МБДОУ DETSAD104.COM

Электронный адрес

№ 2644 от 03.11.2016 год.

Информационный сайт
Лицензия на образовательную деятельность

заведующий

Должность руководителя
Меженная Полина Викторовна
ФИО руководителя
1.2. Характеристика социального окружения
МБДОУ «Детский сад № 104 «Зорька» комбинированного вида г.Улан-Удэ» расположен в спальной
части города, в стороне от проезжей части дорог. Учреждение расположено в отдельно стоящем здании,
построенном по типовому проекту, участок озеленен, оснащен навесами, имеет спортивную площадку.
Дошкольное учреждение взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных
договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды совместной деятельности:
1. Городская поликлиника №1
2. Ресурсный эколого-биологический центр
3. МАОУ СОШ № 44
4. Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве ДОУ №104, №15, №88, №33
Тесное сотрудничество даёт возможность привлекать ресурсы социального партнерства для
разностороннего развития воспитанников, их социализации, а также совместно с вышеперечисленными
организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные проекты и
мероприятия, осуществлять научно - практическое и методическое взаимодействие.
Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности между
ДОУ и социокультурными учреждениями. Данная работа строится с учетом особенностей работы
данного учреждения и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития
индивидуальности каждого ребенка.
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цели проведения самообследования
Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности ДОУ, подготовка отчета о результатах самообследования. В процессе
самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ,
содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного
процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Анализ показателей
деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных
услуг.

2.2. Результаты анализа показателей деятельности.
2.2.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования «Лучики рассвета» разработана на основе ПООП ДО «Детство»
под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Вариативная часть
представлена программой по трилингвальному обучению «Little одонууд» на основе программы
обучения детей английскому языку «Key to learning» Г.Доля.
Детский сад посещают воспитанники в возрасте от 3 до 8 лет. В Детском саду сформировано 11 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 вторая младшая группа – по 32 ребенка;
− 2 средних группы – по 36 детей
− 4 старших группы – по 40 детей;
− 4 подготовительных к школе групп – по 41 ребенка.
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и
укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения
полноценного развития ребенка.
Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфически детских
видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской,
чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкальнохудожественной,
трудовой) соответствует предъявляемым требованиям. Педагоги стремятся органично интегрировать
различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели,
проекта).
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью
соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности,
стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.
Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с календарным учебным графиком, учебным
и годовым планом работы ДОУ, расписанием регламентированной образовательной деятельности.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Освоение детьми образовательных областей осуществляется в процессе образовательной деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной). Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и
взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность в
режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Образовательная деятельность
организуется на основе комплексно-тематического планирования.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом
основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические
условия.
В работе с детьми педагоги используют педагогические технологии деятельностного типа:
развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.
С 01.09. 2021 г. в детском саду внедряется Программа Воспитания. Главной задачей является
создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и
социализации детей дошкольного на основе базовых национальных ценностей (ценности семьи,
гражданские ценности, нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории,
экологические ценности). В связи реализацией программы педагогический коллектив детского сада
разработал и внедряет проект «Зеленое движение». Цель проекта: создание условий для реализации
Программы Воспитания, направленной на развитие духовно-нравственной личности дошкольников организация совместных субботников экологических десантов, благотворительных акций, марофонов,

пропаганда ЗОЖ и занятия физкультурой и спортом.
2.2.2. Система управления ДОУ
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Органами управления Учреждения являются:
· высший орган управления – Учредитель;
· исполнительный орган – единоличный – заведующий;
· органы самоуправления. К компетенции Учредителя относятся осуществление функций и полномочий,
установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными
действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами города Улан-Удэ, Уставом Учреждения.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий Учреждением, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Права и обязанности заведующего Учреждением, его компетенция в области управления Учреждением
определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом Учреждения.
В Учреждении формируются и действуют следующие коллегиальные органы управления Учреждением:
· общее собрание работников Учреждения;
· педагогический совет.
Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом
управления Учреждением, в состав которого входят все работники Учреждения.
Деятельность общего собрания работников Учреждения регламентируется Положением об общем
собрании работников Учреждения, принимаемым им и утверждаемым приказом по Учреждению.
Общее собрание трудового коллектива решает вопросы по коллективному договору, выбирает из своего
состава комиссию по трудовым спорам, защищает права и интересы членов профсоюза по вопросам
возмещения вреда, утверждает Соглашение по охране труда.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления
Учреждением, в состав которого входят руководящие и педагогические работники Учреждения,
медицинские работники.
Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете,
принимаемым им и утверждаемым приказом по Учреждению.
В компетенцию Педагогического совета входит утверждение Образовательной программы ДОУ,
основных направлений образовательной деятельности; выбор различных вариантов содержания, форм,
методов, технологии планирования воспитательно образовательной деятельности; организация работы
по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; вопросы
организации дополнительных услуг родителям.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и
педагогических и иных работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и
педагогических работников в Учреждении:
1) создаются советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников,
родительские комитеты Учреждения или иные органы;
2) действуют профессиональные союзы работников Учреждения (далее – представительные органы
работников), порядок создания, деятельности, ликвидации, компетенция, права и гарантии
деятельности, которых устанавливаются федеральными законами, законами субъектов Российской
Федерации, Уставом представительного органа работников.
С целью обеспечения действенности системы внутреннего управления в организации,
совершенствования и развития всей жизнедеятельности учреждения в ДОУ эффективно работает
методическая служба. В ее компетентность входит решение следующих задач: создание условий для
повышения профессиональной компетентности, роста педагогического мастерства и развитие
потенциала каждого педагога, создание единого информационного пространства и регулирование
информационных потоков управленческой и научно методической документации, концентрирование
ценного опыта достижений в образовательной практике, проведение мониторинговых для объективного
анализа процесса развития и достигнутых результатов.
Одной из эффективных форм взаимодействия педагогов являются творческие группы, которые
создаются для решения таких задач как:
- обобщение опыта работы педагогов ДОУ по определенной проблеме, для апробации инновационных
образовательных технологий, для разрешения профессиональных затруднений при осуществлении
образовательной деятельности, для методической поддержки участников профессиональных конкурсов
педагогического мастерства.
Коррекционная служба, в состав которой входит педагог-психолог и учитель-логопед, выполняет
следующие функции: проведение коррекционно-развивающей работы с детьми; консультирование

педагогов и разработка методических рекомендаций по организации коррекционноразвивающей работе
с детьми; организация работы психолого-медико педагогического консилиума; просвещение и
консультирование родителей.
Психолого-медико-педагогическому консилиуму придается статус службы сопровождения, которая
помогает ребенку адаптироваться в социальной обстановке, проводит коррекцию проблем психического
и физического здоровья, оказывает психолого педагогическую помощь при возникновении кризисной
ситуации.
Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность ДОУ: Положение о педагогическом
совете;
Положение об общем собрании;
Положение о родительском собрании;
Положение об оплате труда;
Положение о стимулирующих выплатах работникам;
Образовательная программа;
Положение о правилах внутреннего трудового распорядка.
Инструкции: - должностные -по охране труда и технике безопасности;
-по обеспечению пожарной безопасности.
Коллективный договор;
Трудовой договор с работниками;
Договор о взаимоотношениях между ДОУ и родителями (законными представителями).
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы
учреждения.
2.2.3. Содержание и качество подготовки воспитанников
Содержание соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и ООП ДОУ.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования,
используются информационные технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки
воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга (диагностики развития
детей).
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни Одним из главных направлений работы ДОУ
является обеспечение благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Организация двигательного режима в группе детей дошкольного возраста отвечает современным
санитарно-гигиеническим требованиям. Мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей,
закаливание и физическое развитие детей проводились регулярно и систематически, контролировались
администрацией учреждения.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни
в учреждении строилась по следующим направлениям:
- профилактическая работа;
- физкультурно-оздоровительная работа;
- формирование представлений о ЗОЖ у детей и взрослых.
Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ
двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы.
Для этого создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей.
Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно-гигиенических требований. Продумана система
оздоровительных мероприятий и физического развития. В группе поддерживается атмосфера
доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию. Все проводимые мероприятия
положительно сказывались на здоровье детей. В течение учебного года в учреждении проводилась
работа по внедрению развивающих форм оздоровления с целью улучшения физического и психического
здоровья детей. Для профилактики простудных заболеваний с детьми проводились разные виды
закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, полоскание полости рта и
горла прохладной водой, обтирание влажной салфеткой. Педагоги обеспечивали максимальное
пребывание детей на свежем воздухе, организовывали подвижные игры, прогулки и экскурсии.
Пополнили оборудование физкультурного уголка атрибутами для подвижных игр, мячами, скакалками,
оборудованием для метания и прыжков. В течении года полностью укомплектованы 2 спортивных зала
для реализации программных требований в полном объеме, оборудована уличная спортивная площадка
в Филиале. Постоянно отслеживалось состояние здоровья детей в группах. Число дней, пропущенных
одним ребенком по болезни составило 1,2д/д. Результативность работы сложившейся системы
характеризуется цифровыми статистическими показателями, которые говорят о том, что в результате
реализации системы физкультурно-оздоровительных мероприятий в ОУ прослеживается положительная

динамика.
Результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, рационального
питания и др.
№
1

Мероприятие
Утренняя гимнастика

Ответственный
Педагоги

Выполнено %
2
0
0

2

Физкультурные
занятия

3

Игры и физические
упражнения
на
прогулке

4

Закаливание

Инструктор
физической
культуре

по

Педагоги
медсестра:
-воздушные
ванны;
-обтирание;
-хождение
босиком;
-ходьба
по
массажным
дорожкам;
-полоскание зева

Комментарии
Педагоги
активно
используют
новые
формы
работы
с
дошкольниками:
видео зарядка, зарядка
путешествие и т.д.
Проводился конкурс
«На
зарядку
становись!»
среди
всех педагогов ДОУ.

2
0
0

Инструктор
использует в работе с
детьми
инновационные
здоровьесберегающие
технологии.
Разработана рабочая
программа,
которая
систематично
пополнялась новыми
методическими
разработками Введена
в структуру рабочей
Программы ходьба на
лыжах.

8
0

В холодное время года
из-за
низких
температур дети на
прогулку не г и
выходили
Полоскание
зева
проводилось с детьми
старшего дошкольного
возраста

9
0

5

Здоровьесберегающие
технологии

Педагоги
медсестра:
-дыхательная
гимнастика;
-гимнастика для
глаз;
-артикуляционная
гимнастика;
-массаж
Витаминотерапия

2
0
0

Созданы
картотеки:
дыхательных
гимнастик, гимнастик
для
глаз,
артикуляционных
гимнастик,
физкультминуток.

нерегламентированной
детской деятельности
Физкультминутки
выполнять
упражнения
направленные
на
укрепление здоровья.
Обобщающие выводы, выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни,
мероприятия, направленные на снижение заболеваемости воспитанников ДОУ
По данным медицинского работника в детском саду 31,8% дошкольников имеют первую группу
здоровья, 64,3% имеют вторую группу здоровья, 2,8% третью группу и 0,9% - четвертую. Анализ
заболеваемости показал, что заболеваемость по сравнению с прошлым учебным годом увеличилась в
два раза, количество здоровых детей уменьшилось, а детей с хроническими заболеваниям стало больше
вдвое по сравнению с предыдущим учебным годом. Поэтому, планируя оздоровительную работу на
следующий учебный год, необходимо учесть данный факт.
В ДОУ работает система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и
методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босиком,
гимнастика после сна).
В детском саду своевременно организуются медицинские обследования, проводятся профилактические
прививки, осуществляется медикопсихологический контроль. Медицинский контроль за состоянием
здоровья осуществляется врачами специалистами 1 раз в год. С детьми и родителями проводятся
целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная
двигательная активность в течение всего дня. В соответствии с планом воспитательно-образовательной
работы педагоги проводят физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом
стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитатели ежедневно проводят утреннюю
гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях,
с целью предупреждения переутомления.
Два раза в неделю проводятся физкультурные занятия и два раза в неделю – музыкальные. Ежемесячно
проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей детского сада. Педагоги используют
разнообразные формы и методы организации физической активности. Физкультурно-оздоровительная
работа осуществлялась через различные формы двигательной активности детей:
-физкультурные занятия;
- тематические зарядки;
- спортивные и подвижные игры;
• физкультурные праздники и развлечения.
При организации физкультурных занятий обязательно учитываются:
• физические нагрузки;
• оптимальная двигательная активность детей;
• система занятий организована через связь предыдущего занятия с последующим;
• соответствие возраста уровню подготовленности детей;
вариативная часть рабочей программы инструктора по ФИЗО; оборудование и музыкальное
сопровождение.
В течение учебного года с детьми проведены следующие спортивные праздники и досуги:
- «Малые Олимпийские игры»;
- «Зимние забавы»;
- «Весенний розыгрыш»,
«Спартакиада».
Прошла вторая традиционная военно-патриотическая игра «Орлёнок». В результате проведенных
оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении было отмечено: - регулярное проведение
физкультурно-оздоровительной работы позволило повысить заинтересованность родителей в
использовании здоровьесберегающей деятельности в домашних условиях; - увеличилась
заинтересованность родителей в проведении оздоровительной работы.
Перспективы в работе:

- Совершенствовать физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОУ путем оптимального
применения в
воспитательно-образовательный
процесс здоровьесберегающих технологий,
адаптированных к возрастным особенностям дошкольников;
- создавать максимальную адаптивность условий ДОУ к потребностям ребенка;
- совершенствовать знания персонала ДОУ в области физического развития воспитанников;
- создавать положительный эмоциональный настрой в процессе двигательной деятельности по
формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно;
- активизировать работу по физическому развитию с родителями, использовать различные формы
2.2.4. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ
2.2.4.1. Уровень развития детей по физическому воспитанию за 2021 учебный год
Цели физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:
- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
- повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
- обеспечение гармоничного физического развития;
- совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности,
выразительности движений, формирование правильной осанки;
- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к
самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
- развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях,
активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Уровень развития детей по физическому воспитанию за 2021 Инструктор по физической культуре
Лелекова Татьяна Владимировна
Основные виды
Бег
Ходьба
Прыжки
движений
Группы
Начало
Конец
Начало
Конец года Начало года Конец года
года
года
года
№1
23%
52%
23%
52%
23%
52%
№2
23%
52%
23%
52%
23%
52%
№3
31,5%
62%
31,5
62%
31,5%
62%
№4
32%
53%
32
53%
62%
53%
№5
31,5%
62%
31,5
62%
31,5%
62%
№6
32%
53%
32
53%
32%
53%
№7
48%
63%
48
63%
48%
63%
№8
32%
53%
32
53%
32%
53%
№9
48%
63%
48
63%
48%
63%
№ 10
46%
52%
46
52%
46%
52%
№ 11
32%
53%
32
53%
32%
53%
Для определения индивидуальных способностей детей, оценки начального уровня физического
развития, с целью оптимизировать нагрузки при формировании двигательных навыков, инструктор по
физкультуре, два раза в год проводит диагностику, или, как теперь принято называть, мониторинг
физического развития дошкольников.
Мониторинг физического развития дошкольников позволяет инструктору по физкультуре:
• определить уровень физического развития детей на начало и конец года
• выявить динамику изменения уровня физического развития
• оценить технику владения основными движениями
• спланировать индивидуальную работу по формированию физических качеств
• скорректировать план физкультурно-оздоровительных мероприятий
• определить упущения в работе по физическому воспитанию
В старшем возрасте продолжалась вестись работа над теми же видами движений. Затруднения заданий
были усложнены, многие дети затруднялись выполнять попеременные прыжки правой, левой ногой.
Прыжки в длину выполнялись неуверенно, не выполнялась норма прыжка. Мяч нужно было ловить
двумя руками, дети справлялись с трудом. В беге путались со сменой задания. При планировании
занятий учитывались индивидуальные особенности детей данного возраста. Велась работа на
построение, расчет на первый второй. Проводилась работа над дыханием, на каждом занятии
проводился массаж ног, рук и других частей тела. Дети привлекались на различные спортивные
развлечения. В ходе данной работы в конце учебного года результаты показали высокий результат.
Вывод: В ходе диагностики на начало учебного года в подготовительных группах установлены
особенности развития у детей физических качеств, владение основными движениями. Особое внимание
уделялось работе по укреплению и охране здоровья детей, созданию условий для формирования
правильной осанки, формированию умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их,
навыков учить ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию рук и

ног. Учились выполнять правила в подвижных играх. Развивались психофизические качества,
самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Учились строиться в колонну
по одному, парами, в круг, шеренгу. Для воспитания культурно-гигиенических навыков необходимо
приучались следить за своим внешним видом. В данных группах было проведено очень много
спортивных развлечений, соревнований.
Результаты мониторинга показали значительный рост уровня физического развития детей в течение
прошедшего учебного года. Тем не менее, необходимо уделить внимание на закрепление основных
навыков движения, обратить внимание на развитие культурно гигиенических навыков, продолжить
работу по дыхательной гимнастике, продолжить работу по патриотическому воспитанию.
2.2.4.2. Уровень речевого развития по бурятскому языку за 2021учебный год
Речевое развитие по бурятскому языку осуществлялось по «Рабочей программе по бурятскому языку»,
разработанной Цыреновой Ж.В. и по экспериментальной программе доктора педагогических наук
Содномова Сономбала Цыденовича «Амар Мэндээ» и «Алтаргана малышам».
Были поставлены следующие цели:
Развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных
способностей. Формирование коммуникативной компетенции на элементарном уровне.
Задачи программы по бурятскому языку органично переплетаются с задачами, которые решаются в
детском саду, дополняются и конкретизируются от этапа к этапу.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
• обучение дошкольников бурятской разговорной речи на диалектах бурятского языка;
• подготовка прочной базы для успешного перехода к изучению бурятского языка в начальных классах
общеобразовательной школы;
• способствование развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, что в целом
положительно сказывается на развитии личности;
• создание условий для коммуникативно-психологической адаптации детей дошкольного возраста к
изучению бурятского языка;
• расширение кругозора детей посредством знакомства с праздниками, традициями и обычаями бурят;
• использование материалов краеведческой направленности в деятельности детей;
• формирование у детей положительного отношения и интереса к бурятскому языку, культуре
бурятского народа;
• воспитание потребности в использовании бурятского языка для решения задач общения, для
осуществления конкретных дел, актуальных для детей этого возраста.
Главным итогом обучения бурятскому языку следует считать активное и заинтересованное отношение
детей к занятиям, положительное переживание каждым ребенком своего участия в организуемых видах
познавательной активности.
По мере усвоения программы в пределах изученных тем диагностируется произносительные,
лексические и грамматические навыки, элементарные коммуникативные навыки и умения в основных
видах речевой деятельности (аудировании и говорении), отмечается уровень их сформированности, что
позволяет выявить элементарные знания и умения детей по бурятскому языку, наметить пути
дальнейшей деятельности, цель которой: создание у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации
к учебе в целом и к бурятскому языку в частности.
Уровень развития в
Начало года
Конец года
старших группах
Низкий
63,6%
70%
средний
36,4%
56%
высокий
0%
0%
Уровень речевого развития по АНГЛИЙскому языку за 2021-22 учебный год
Входная диагностика показала средний уровень знаний детей, их готовность и коммуникации на родном
и иностранном языке. Необходимо подобрать подвижные игры, песен и танцевальных игр, в которые
можно вовлечь ребенка. Помочь детям говорить на родном языке, для последующего успешного
перехода к иноязычной коммуникации.
2.2.4.3. Условия для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста
Для создания условий по устранению речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с
общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития,
обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и
организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в ДОУ функционируют две
логопедические группы: - подготовительная логопедическая, учитель-логопед Меркулова А.С.; старшая логопедическая, учитель-логопед Будаева Е.В. Планируя коррекционную работу, логопеды
ставят следующие задачи:

1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков,
звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность
осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и
установлению звуковой структуры слова)
3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.
4. Формирование грамматического строя речи.
5. Развитие связной речи старших дошкольников.
6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.
Для достоверности и наглядности педагогами проводилась диагностика уровня речи до проведения
коррекционной работы и после нее.
Условия для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста Для
создания условий по устранению речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития,
обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и
организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в ДОУ функционируют две
логопедические группы: - подготовительная логопедическая, учитель-логопед Меркулова А.С внимание,
сенсорное восприятие мелкая моторика мышление логические связипамять диагностика познавательной
сферы детей старшей группы №5
старшая логопедическая, учитель-логопед Будаева Е.В.
Планируя коррекционную работу, логопеды ставят следующие задачи:
1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков,
звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность
осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и
установлению звуковой структуры слова)
3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.
4. Формирование грамматического строя речи.
5. Развитие связной речи старших дошкольников.
6. Развитие коммуникативности, успешности в общении. Для достоверности и наглядности педагогами
проводилась диагностика уровня речи до проведения коррекционной работы и после нее
Можно сделать вывод, что дети поступили в логопедическую группу с низким показателем развитием
речи. Страдает звукопроизношение, грамматический строй речи. Связная речь недостаточно развита.
Словарный запас также не разнообразен. При поступлении в логопедическую группу была проведена
диагностика, дети с трудом называли единственное и множественные числа, не склоняли в нужные
падежные форма заданные слова.
2.2.4.5. Музыкально-эстетическое развитие детей
Работа по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду построена на основе следующих
программ:
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г.
Гогоберизде, О.В. Сонцева и др. 2014)
Также используются дополнительные программы:
«Ладушки» Каплуновой, Новосельцевой; (нотный и музыкальный материал+ поурочные планы)
«Музыкальные шедевры» О. П. Радынова. «Учим детей петь» С.И. Мерзлякова «Ритмическая мозаика»
А. Буренинина «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет»- «Топ-хлоп» Т.
Сауко, А. Буренина. «Танцевальная ритмика» Е. Суворова «Музыка и движение» С.И. Бекина, Т.П.

Ломова, Е.Н. Соковникова Методики и технологии, используемые в работе музыкального руководителя:
«Методика музыкального воспитания в д/с» М.А. Ветлугиной.
Музыкальные занятия проводились согласно сетке занятий. Проводились тематические, игровые,
типовые музыкальные занятия. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам: восприятие; - пение; - музыкально-ритмические движения; - игра на детских музыкальных
инструментах.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение
следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному
искусству; развитие музыкальности детей. Педагогическая диагностика преимущественно направлена на
изучение ребенка для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания,
общения и деятельности; видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в
будущем. Понимание ребенка помогает педагогу сделать условия воспитания и обучения максимально
приближенными к реализации детских потребностей, интересов, способностей, способствует поддержке
и развитию детской индивидуальности.
2.2.4.6. Анализ воспитательной деятельности ДОУ
Воспитательная работа ДОУ организована по плану культурно-досуговой деятельности, согласно
которой проводились воспитательные мероприятия в группах, в ДОУ. Воспитанники ДОУ принимали
активное участие во всех мероприятиях республиканского, городского и районного уровня.
Наличие собственной системы методических разработок, программ, проектов.
Год написания

Название работы

Форма

2021

Экологический проект «Зеленое Долгосрочный проект
движение»

2021

Проект «Птичий двор»

Долгосрочный проект

2020

#интерактивЛОГО_УУ

Сетевой проект

«Разработка программы ДОО по Долгосрочный проект
духовнонравственному
воспитанию»
«Разработка рабочих тетрадей по Долгосрочный проект
страноведению»
во
всех
возрастных группах.
«Создание экологической тропы
в ДОУ»

Долгосрочный проект

«ЭКОSAD»

Долгосрочный проект

«Үүрэй толоной мүшэдүүд»

Долгосрочный
проект
билингвальному развитию

Всероссийский проект «Эколята
– защитники природы»

Подписание договора с ГБУ ДО
«Ресурсный
экологобиологический центр РБ»

по

Участие в мероприятиях (заседаниях МО, конференциях, семинарах, консультациях и т.д.)
17.02.2021 семинар – практикум для педагогов: «Виды художественной деятельности, их специфика и
взаимосвязь»
15-19.03.2021 отрытые просмотры образовательных ситуаций по изобразительной деятельности
05.08.2021 Семинар – практикум для педагогов ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников»,
14.10.2021 Семинар для воспитателей «Динамический час, как форма организации физо в ДОУ»
11.11.2020. Семинар-практикум «Раздельный сбор мусора в ДОУ. Теория и практика из опыта работы
ДОУ №104»

25.11.2020 Семинар для педагогов «Организация проведения гимнастики после сна»
ИнтерактивЛОГО согласно плана март
3. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего работают 22
человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 7 специалистов.
В 2021 году педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель:
− первую квалификационную категорию – 4 воспитателя.
Городской Фестиваль чтецов на бурятском языке «Нютагайм баялиг» - Номинация.
Городской семинар муниципальной инновационной площадки «Преемственность между ДОУ и
НОО».
Городской конкурс экологических проектов «Зеленые аксиомы».
Межрегиональный фестиваль «Десятилетие детства» дошкольное образование XXI века –
педагогические инициативы, диалог, сотрудничество.
Методический семинар "Повышение экологической компетенции педагогов ".
Городской семинар кустовых метод.обьединений "Опыт организации
коррекционнологопедической работы с учётом результатов дифференциальной диагностики " – в рамках работы
сетевого объединения #Интерактивлого03.
V городская игра по пожарной безопасности "Юный пожарный- 21"
I городской Фестиваль авторских развивающих игрушек и дидактических пособий "Сундучок успеха" –
сертификат участника
Республиканский турнир «Номто» по бурятского языку для детей дошкольного возраста.
ЭРХИМ БАГША. ЭРХИМ ХYMYYЖYДЭГШЭ. СТРАЖИ ТРЕПЕЩУЩЕГО ВРЕМЕНИ
Городской конкурс «Лучший инструктор по физической культуре» -3 место
Семинар по речевому развитию «Методы и средства речевого развития в НОД»
Конкурс лучших театральных постановок по сказкам Ш.Перро – 2 место
Доржиева Б Ц-Д Городской конкурс скороговорок «Жороо угэ» посвященный Дню бурятского языка.
МАУ ДО "Дом творчества Форус" Советского района г. Улан-Удэ Будаева Е.В
Городской профессиональный конкурс «Радуга логопедических идей»
Городской профессиональный конкурс «Мастерская логопеда» 3 место,
Аюшеева Л.А.
Городской фестиваль –конкурса «Кукольная мастерская» -гран при
Республиканский семинар по экологическому образованию «От биоколлекции к музею»
в рамках работы Муниципальной инновационной площадки «Зеленое движение дошкольников
#ЭКОSAD03»-сертификат
Всероссийский конкурс "СОЦИАЛИЗАЦИЯ, воспитание и образование "ФГОУ ВО ИГУ"
Лелекова Т.
Региональный конкурс для педагогов дошкольных учреждений «Лучшая
авторская дидактическая игра» -диплом 3 степени
3.1. Внутренняя оценка качества образовательной деятельности.
Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур,
норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку
образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом
запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования - педагогов,
воспитанников, их родителей (законных представителей).
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
• образовательная статистика;
• промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками планируемых результатов
освоения образовательной программы;
• мониторинговые исследования;
• социологические опросы;
• отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения; посещение НОД, мероприятий,
организуемых педагогами дошкольного учреждения. Целями системы оценки качества образования
являются:
• формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в
дошкольном учреждении;

• получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в
дошкольном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
• предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной
информации о качестве образования;
• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений;
• прогнозирование развития образовательной системы дошкольного учреждения. В основу системы
оценки качества образования положены следующие принципы:
• объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной
значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке
результатов их обучения и воспитания;
• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

в

• доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
• рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку
своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала
внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
• оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и
эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
• инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих
возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
• минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
• взаимного дополнения оценочных
взаимозависимости;

процедур,

установление между ними

управления;

взаимосвязей

и

• соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в
дошкольном учреждении.
Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество образовательных результатов воспитанников (степень соответствия образовательных
достижений и результатов освоения воспитанниками образовательной программы государственному и
социальному стандартам);
• качество организации воспитательно-образовательного процесса, включающей условия организации
воспитательно-образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности
получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация
питания;
• профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества
результатов образования; эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
дошкольного учреждения;
• состояние здоровья воспитанников.
3.2. Организация воспитательно-образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях.

Планирование и организация образовательного процесса ориентировано на единый процесс
социализации-индивидуализации ребенка и развития его способностей в дошкольном возрасте. Особое
внимание уделяется интегративному подходу как ведущему условию планирования современного
образовательного процесса в ДОУ.
Состав образовательных дисциплин, учебно-программного материала регламентируются учебным
планом, утверждённым заведующим и принятым решением педагогического совета ДОУ
Преемственность программы, реализуемая во всех возрастных группах, обеспечивается единым
недельно-тематическим планированием, цикличностью прохождения программного материала с
усложнениями в каждой последующей возрастной группе.
Образовательная программа «Лучики рассвета» предусматривает организацию:
• образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения;
• образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
• в самостоятельной деятельности детей;
• в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
Педагогический процесс построен на адекватных возрасту формах работы с детьми, где ведущим видом
деятельности является игра. Основной единицей педагогического процесса является игровая
образовательная ситуация, которая является основой организованной образовательной деятельности
детей, а также неотъемлемой частью совместной деятельности воспитателя и дошкольника, способом
поддержки самостоятельной деятельности ребенка через постановку проблемы, требующей
самостоятельного решения, а также, может включаться в режимные моменты.
В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей
дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая
среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования,
созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.
4. Работа с родителями
В МБДОУ «Детский сад № 104 «Зорька» комбинированного вида г.Улан-Удэ» уделяется серьезное
внимание работе с родителями. Строится эта работа на принципах партнерства, сотрудничества,
взаимодействия.
Для того чтобы создать в ДОУ эффективную систему работы с родителями, определена структура
работы с родителями:
• педагогическое просвещение и информирование родителей
индивидуальные беседы и консультации, наглядную агитацию;

через родительские собрания,

• информационно-методическая помощь родителями оказывается всеми специалистами детского сада.
Для них подготовлены стенды, на которых размещается информация по вопросам воспитания и
обучения детей. С целью большей включенности и информирования родителей ходом
воспитательнообразовательного процесса способствовала активная работа официального сайта ДОУ в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», странички в социальных сетях «Фэйсбук»,
«Инстаграмм», «Телеграмм», где родители могут познакомиться с планами работы, узнать о
проводимых мероприятиях, получить консультацию, найти ссылку ни другие полезные сайты и
полезную литературу;
• вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс (через проведение совместных
праздников, приглашение на НОД и режимные моменты, участие родителей в физкультурнооздоровительных мероприятиях вместе с детьми, демонстрацию личностных достижений детей)
Консультирование родителей осуществляется по запросам родителей (законных представителей).
Консультирование ведут администрация и специалисты ДОУ:
· заведующий ДОУ;

· заместитель заведующего по АХЧ;
· учителя-логопеды;
· педагог-психолог;
· инструктор по ФК;
· музыкальный руководитель, учителя бурятского и английского языков;
· воспитатели;
· медицинская сестра.
Результатами работы стали положительные отзывы о работе ДОУ с родителями (результаты
анкетирования родителей, проведенного в 2021 года, показали, что 87% родителей удовлетворены
качеством предоставления образовательных услуг в ДОУ), их помощь и сотрудничество в создании
благоприятной развивающей среды на участках детского сада, создание в микрорайоне положительного
имиджа ДОУ. Результаты анкетирования, проведённые в течение учебного года позволяют сказать, что
родители положительно оценивают работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность
педагогам и всему детскому саду.
4.1. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего работают 22
человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 7 специалистов.
В 2021 году педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель:
− первую квалификационную категорию – 4 воспитателя.
В 2021 году Детский сад получил статус Муниципальной инновационной площадки по
«Экологическому воспитанию».
4.2. Качество учебно-методического обеспечения
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу
необходимости и достаточности для реализации ООПДО показал, что в методическом кабинете
достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса
дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программнометодическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д.
обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников, представлен
видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Однако кабинет не достаточно оснащен всем необходимым техническим и
компьютерным оборудованием.
Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС ДО, условиям реализации
основной образовательной программы дошкольного образования. За 2020 уч. г. значительно
увеличилось количество наглядных пособий для всех групп. Создана аудиои видеотека музыкальной
направленности. Одним из направлений деятельности ДОУ является создание банка проектов
(информационные технологии).
4.3. Качество материально-технической базы
Дошкольное учреждение оснащено необходимым оборудованием для своего полноценного
функционирования.
Материальнотехническая база соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые
условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН
Общие сведения об объекте, его наименование, характеристика помещений и территории
объекта:
Муниципальное имущество на праве оперативного управления;
Корпус №1: г.Улан-Удэ, ул.Строителей, д.19А. Здание – двухэтажное, кирпичное, перекрытия –
железобетон, год постройки - 1975; Крыша – двухскатная, металлопрофиль;
Ограждение из металлопрофиля, со стороны главной калитки – металлическая решетка.
Калиток – 2 шт., въездные ворота – 1 шт. Высота ограждения – 2 м. Протяженность – 400 м.
Состояние земельного участка, закрепленного за организацией - удовлетворительное: общая площадь
участка – Корпус №1 – 6213 кв.м.
На территории корпусов имеются специально оборудованные площадки для мусоросборников.
Корпус №1 – 1 мусорный контейнер. Контейнеры оборудованы крышками.
Режим воздухообмена в помещениях и объектах организации осуществляется за счет
естественной вентиляции в групповых помещениях, и приточно-вытяжной - на пищеблоке.

Состояние системы вентиляции обеспечивает соблюдение установленных норм воздухообмена.
Системы водоснабжения, отопления, канализации в корпусе №1 централизованные.
Предметно-развивающая среда, соответствует следующим принципам:
• информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и
активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
• полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательнообразовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих
предметно-развивающей среды;
• вариативности, определяющегося видом дошкольного учреждения;
• педагогической целесообразности, позволяющего обеспечить возможность самовыражения
воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
• трансформируемости, обеспечивающего возможность изменения предметноразвивающей
среды, позволяющего, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
При построении предметно-развивающей среды групп учитываются возраст детей, их интересы
и желания. Предметная среда групп имеет разнообразные мини-среды, обеспечивающие игровую
деятельность детей, как для мальчиков, так и для девочек. Выделено место для проведения совместной
организованной продуктивной и познавательной деятельности воспитателя с детьми. Группы
оборудованы модульной мебелью, разнообразными дидактическими пособиями и игрушками. Во всех
группах имеются игрушки и пособия для физического развития, музыкальные игрушки и разные виды
театров.
Здание первого корпуса, находящегося по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Строителей, 19а, было введено в
эксплуатацию в 1975 году. В 2016 году проводился капитальный ремонт. В первом корпусе
функционируют 11 групп. Каждая группа имеет пожарный выход. Вход в группы осуществляется через
центральный и дополнительный входы, две группы имеют свой вход. Игровая и спальная комнаты во
всех группах отделены друг от друга. Группы обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием,
развивающими игрушками.
Состояние материально-технической базы детского сада «Зорька» соответствует педагогическим
требованиям, современному уровню образования, созданы оптимальные условия для полноценного
физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают реализацию
государственного образовательного стандарта.
К ним относятся:
1 медицинских кабинета;
• спортивный зал;
• кабинет логопеда;
• кабинет бурятского языка;
• методический кабинет;
• музыкальный зал;
• универсальный (спортивно-музыкальный);
• кабинет заведующего; приемная.
На прачечном блоке МБДОУ установлено следующее оборудование:
• стиральная машина-автомат – 2 шт.;
• утюг – 2 шт.;
• швейная машина – 1 шт.;
• оборудование, электропроводка, заземление.
Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.
Пищеблок состоит из нескольких помещений:

• горячий цех;
• мясорыбный цех;
• холодный цех;
• овощной цех; моечная кухонной посуды;
• моечная тары;
• склад (кладовые).
Пищеблок оснащен необходимыми оборудованиями:
• Машина картофелеочистительная;
• Машина овощерезательно-протирочная;
• Машина тестомесильная; Машина УКМ.
Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность
технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В
ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки. Так же оборудована
хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья,
овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.
Оснащение медицинского кабинета:
• Плантограф для определения плоскостопия – 2 шт.;
• Аппарат искусственной вентиляции легких – 1 шт.;
• Аппарат Рота с таблицей – 1 шт.;
• Ростомер – 2 шт.;
• Весы – 2 шт.;
• Динамометр кистевой – 4 шт.
Территория детского сада занимает 8409 кв.м., для каждой возрастной группы отведена отдельная
игровая площадка, на которой размещены игровые комплексы, и теневые навесы:
• детская беседка группы № 1 «Полянка»
• детская беседка группы № 2 «Солнышко»
• детская беседка группы № 3 «Лучики»
• детская беседка группы № 4 «Ромашка»
• детская беседка группы № 5 «Радуга»
• детская беседка группы № 6 «Капелька»
• детская беседка группы № 7 «Ягодка»
• детская беседка группы № 8 «Березка»
• детская беседка группы № 9 «Пчелки»
• детская беседка группы № 10 «Гномики»

• детская беседка группы № 11 «Звездочки»
Территория ДОУ по периметру ограждена забором. Имеются зеленые насаждения: деревья, кустарники,
цветочные клумбы. Имеется водопровод, для полива участков и клумб. Территория ДОУ имеет
наружное электрическое освещение.
На территории ДОУ имеются следующие функциональные зоны:
- игровая зона; - хозяйственная зона.
Зона игровой территории включает в себя:
- групповые площадки - индивидуальные для каждой группы с соблюдением принципа групповой
изоляции. - физкультурную площадку. Игровые и физкультурные площадки оборудованы с учетом
росто-возрастных особенностей детей.
Площадки достаточно оборудованы: песочницы, беседки, скульптуры малых форм и т.д. Ежегодно,
весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует
гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим,
радиологическим показателям, так как мы проводим обследование. Песочницы в отсутствии детей
закрываются во избежание загрязнения песка.
На территории МДОУ имеется спортивная площадка с металлическим оборудованием:
• турникеты; баскетбольный щит; качели.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательновоспитательном процессе задействованы следующие технические средства обучения:
• компьютер – 4 шт.;
• ноутбук – 18 шт.;
• МФУ – 3 шт.;
• Принтер – 3 шт.;
• Принтер цветной – 2 шт.;
• Проектор – 4 шт.;
• Интерактивный комплекс (доска, ноутбук, проектор, кронштейн) – 1 шт.;
• Брошюровщик – 1 шт.;
• Ламинатор – 1 шт.;
• Цифровая камера – 1 шт.;
• Телевизор – 13 шт.;
• Музыкальный центр – 3 шт.;
• Пианино – 1 шт.;
• Цифровое фортепиано – 1 шт.
Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии. Книжный фонд методической
литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и постоянно обновляется.
Детский сад подключен к сети интернет, электронной системе образования. Организация питания
осуществляется ДОУ самостоятельно с учётом централизованного обеспечения продуктами питания,
осуществляемого Учредителем. ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 4-х разовое питание
детей в соответствии с их возрастом. В рационе присутствует широкий ассортимент свежих фруктов,

соков, овощей. Проводится «С» витаминизация третьих блюд. Ежемесячно контролируется выполнение
натуральных норм, калорийности пищи. Доставка продуктов производится своевременно и в нужном
объёме. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню,
разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей.
Выписка из меню с указанием конкретных блюд, продуктов питания вывешивается в доступном месте, с
тем, чтобы родители (законные представители) ребёнка имели возможность ежедневно с ним
ознакомится. Детский сад оснащен в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, имеется
необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства, музыкальные инструменты,
научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия, медицинское
оборудование. В 2018 году приобретены развивающие игры и пособия для кабинета логопедов,
учителей бурятского и английского языков. Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все
технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарногигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и
сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для
организации образовательной работы.
5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.
В ДОУ уделяется серьезное внимание обеспечению безопасной жизнедеятельности детей в здании и на
прилегающей территории: - безопасная среда (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и
колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где
находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности); - правильное хранение различных
материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют
требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие
средства также находятся в недоступном для детей месте); - мебель подобрана по росту детей;
маркировка мебели; - маркировка постельного белья и полотенец; - правильное освещение. Среди
педагогов в течение года проводятся плановые и внеплановые инструктажи под роспись по охране
труда, охране жизни и здоровья детей. Помощники воспитателя перед прогулкой детей обязательно
осматривают участки и моют веранды в летнее время, в зимнее – подметают. Сотрудники детского сада
1 раз в год проходят медицинские осмотры, ежегодно диспансеризацию взрослых и детей. В меню детей
присутствует второй завтрак в виде соков и фруктов. Основными направлениями деятельности
администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются: - Пожарная
безопасность - Антитеррористическая безопасность - Обеспечение выполнения санитарногигиенических требований - Охрана труда Во всех помещениях учреждения установлена автоматическая
пожарная сигнализация (АПС), голосовое оповещение о пожаре; в состоянии постоянной готовности
имеются первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, рукава. В целях
соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлено видеонаблюдение по
периметру здания в количестве 8 штук и внутри здания – 3 камеры в коридоре, в каждой группе – 14
штук, в музыкальных и спортивном залах – 3 штуки , в корпусах имеются тревожные кнопки. В этом
учебном году были приобретены стенды, наглядная агитация, методическая и обучающая литература по
пожарной безопасности, правилам дорожного движения, охране труда, антитеррористической
защищенности. Были оформлены уголки пожарной безопасности и правилам дорожного движения, как
для взрослых, так и для детей. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и
обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и
работающих в процессе труда. Заместитель заведующего по АХЧ постоянно проводит занятия,
инструктажи с коллективом по охране труда, пожарной безопасности и т.д. Сотрудники знают свои
обязанности по проведению эвакуации. Весь детский сад эвакуируется по отработанному
индивидуальному плану в установленное время.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».