«Игры, которые лечат»

25.01.2024


Беда, когда болеют дети. В этот момент, очень важную роль, играют психофизиологические особенности детского организма. И это значит, что выздоровление во многом зависит от психоэмоционального состояния ребенка. 

Другая особенность организма ребенка — постоянный рост органов. Следовательно, интенсивнее развиваются те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т. е. к органам, находящимся в движении. Ограничение движений сказывается на осанке, ослабляет функции дыхания, кровообращения. Пассивность в движении ведет к уменьшению потока раздражений, воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.

И вот здесь нам могут помочь игры, которые лечат. Такие игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.

Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. 

Игры при заболеваниях дыхательной системы:

«Шарик лопнул»

Цель. Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Ход игры. Предложите ребенку «надуть шарик»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот — «ффф...», медленно соединяя ладони под «шариком». Затем ребенок хлопает в ладоши — «шарик лопается». «Из шарика выходит воздух»: ребенок произносит звук «шшш...», складывая губы хоботком и опуская руки на колени. «Шарик надувают» 2 — 5 раз.  Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

Игры при заболеваниях сердечно-сосудистой системы:

«Пальчик о пальчик»

Цель. Уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук.

Ход игры. Ребенок сидит перед вами. Под вашу песенку повторяет за вами движения:

Пальчик о пальчик тук да тук, (Повторить 2 раза)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши)

Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза)

Спрятались, спрятались(Закрыть лицо руками)

Пальчик о пальчик тук да тук. (Повторить 2 раза).

Игры после перенесенных инфекционных заболеваний.

«Заинька-паинька»

Цель. Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

Ход игры. Встаньте напротив ребенка и попросите его повторять движения в соответствии со словами песни:

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись, (кланяется в разные стороны)

Вот так, вот сяк поклонись.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись. (Поворачивается, руки на поясе)

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так, вот сяк топни ножкой. (Топает по очереди каждой ногой)

Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и излишнего возбуждения.Хочу такой сайт

Игры на развитие мелкой моторики рук

 «Разноцветные прищепки»

Цели игры: развитие мелкой моторики рук, обучение различению цветов, развитие устойчивого внимания.

Оборудование: Две корзинки (или чашки, или тарелки, или пластмассовых ведерка), два набора цветных прищепок (по 12 штук).

Прищепки должны быть четырех цветов: красного, желтого, синего и зеленого. В каждом наборе - по три прищепки одного цвета.

Ход игры:

Положите в две корзинки по набору прищепок. Возьмите одну себе, а другую отдайте малышу. Поставьте корзинку на стол и попросите ребенка подать вам прищепки разных цветов по очереди и назвать их цвет. Если малыш затрудняется с определением цвета прищепки, которую он вам подал, сами назовите его.

Затем покажите, как тремя пальцами (именно тремя!) можно прикрепить прищепку к краю корзины. Когда ребенок освоит это действие, он сможет легко прикреплять прищепки к корзине по вашему сигналу, выполняя при этом особое задание. Например: прикреплять все прищепки одного цвета и назвать его; прикреплять прищепки в определенной последовательности — сначала одного цвета, потом другого, а затем третьего; прикреплять прищепки, чередуя цвета.

Важно! Обязательно покажите ребенку, как надо прикреплять при щепки, — он должен видеть правильные движения.

Многократное повторение движения разжимания и сжимания прищепок тренирует кончики пальцев рук, они получают своего рода тонизирующий массаж, который оказывает давление на определенные точки в мышцах пальчиков, откуда поступают сигналы в кору головного мозга, в расположенный там центр речи.

Важно! Наблюдая, какой рукой предпочитает работать ребенок, можно определить его ведущую руку. Однако желательно, чтобы ребенок работал обеими руками.

Оздоровительные игры:

Игры при рините, ринофарингите, гайморите, аденоидах, хроническом бронхите.

«Перышки»

Цели игры: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Оборудование:  четыре стула, две веревки, десять пучков перышек, в каждом из которых по три-четыре перышка

Ход игры:

Поставьте для каждой команды по два стула на некотором расстоянии друг от друга. Между каждой парой стульев натяните веревочку и закрепите ее концы на стульях. На веревочки насадите пучки перышек через 10 см.

Разделите игроков на две команды и помогите . им встать в колонны. Каждая колонна должна встать напротив «своего» стула. С расстояния 50 см по вашему сигналу игроки каждой команды по очереди должны постараться сдуть пучок с веревочки. При этом надо сначала сделать глубокий вдох через нос, а потом с силой выдохнуть также через нос.

Важно! Объясните детям, что сильный выдох получится, если губы сложить узкой трубочкой, а щеки надуть. Естественно, выигрывает та команда, у которой перышки слетят быстрее.

Игры, направленные на коррекцию агрессии.

«Злые и добрые кошечки»

Цель игры: снять агрессивное состояние у ребенка.

Ход игры:

По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки, стоят на четвереньках шипят и выгибают спинку, а добрые виляют хвостиком и мяукают.

Все эти игры позволяют проводить лечебно-профилактические занятия в веселой, занимательной форме. Игры никогда не наскучат детям, они помогут не только снять нервное напряжение, но и разовьют фантазию, увеличат творческий потенциал ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.01.2024

Дата обновления: 25.01.2024

Дата публикации: 25.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».