"Развитие графо-моторных навыков у детей 4-5 лет"
23.03.2023
Графо-моторный навык — это определенное положение и движения
пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие
узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.
Графо-моторные навыки конечное эффекторное звено в цепочке
операций, составляющих письмо. Они могут оказывать влияние не только на
каллиграфию, но и на весь процесс письма в целом. Например, наличие затруднений
в изображении букв иногда настолько загружает внимание ребенка, что
дезорганизует и все предшествующие операции готовности к обучению письму.
Успешность формирования графического навыка у детей во многом
зависит от соблюдения при работе основных гигиенических правил:
- сохранять правильную позу при выполнении графических упражнений;
- правильно держать пишущий предмет (карандаш, ручку);
-
правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при
выполнении графических заданий.
Развитие графо-моторных навыков у детей 4-5 лет является 3 этапом
обучения, который включает четыре серии заданий, которые формируют поисковые
ориентировочные действия: закрепляют умение ориентироваться на указатель‐стрелку, проводить линию по центру
дорожки. Также на этом этапе уделяется внимание формированию целостного образа
графических изображений, умения работать по показу.
Графо-моторные навыки являются существенным критерием для
определения готовности ребёнка к школе. Её сформированность позволяет ребёнку
должным образом овладеть письмом. Уделяйте внимание упражнениям, играм,
различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки.
Благодаря такой работе Вы решите очень важные задачи:
+ Поспособствуете интеллектуальному развитию ребенка;
+ Подготовите к овладению навыком письма.
Учитель-логопед
Будаева Е.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.03.2023
Дата обновления: 23.03.2023
Дата публикации: 23.03.2023