"Подготовка ребенка к школе : рекомендации родителям"
23.09.2022
Физиологическая готовность ребенка к школе- этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Психологический аспект включает в себя три
компонента:
интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
Интеллектуальная готовность к школе означает :
• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных
знаний
• он доложен ориентироваться в
пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно,
до магазина и так далее;
• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он
должен быть любознателен;
• должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи,
мышления.
Личностная и социальная готовность
подразумевает следующее:
• ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться
со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при
ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной
ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно
реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а
что – плохо;
• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу,
внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен
адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
Эмоционально-волевая готовность ребенка
к школе предполагает :
• понимание ребенком, почему он идет
в школу,
важность обучения;
• наличие интереса к учению и получению новых знаний;
• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем
по душе, но этого требует учебная программа;
• усидчивость – способность в течение определенного времени
внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние
предметы и дела.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.09.2022
Дата обновления: 23.09.2022
Дата публикации: 23.09.2022