В каком возрасте можно начинать изучение иностранных языков?
23.02.2025
Родители, которые предпочитают оставить обучение
ребенка иностранному языку до школы, рискуют лишить его возможности овладеть
иностранной речью. Именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к
новым знаниям и лучше усваивает их, данный период называется сенситивным. Позже
рецепторы мозга, которые отвечают за восприятие и развитие речи, становятся
менее гибкими, поэтому иностранный язык становится сложнее изучить. По этой
причине сегодня так популярно раннее обучение, уже с детства малыш получает
широкий набор знаний, а также развивает свой интеллект, что упрощает ему жизнь
в будущем.
v До
3-х лет проводить занятия бессмысленно, некоторые дети еще в таком возрасте не
говорят, а другие еще только начинают осваивать речь.
v Оптимальным
возрастом, когда лучше начинать изучать иностранный язык – 3 года, в данный
период родной язык уже хорошо усвоен, а второй язык воспринимается
осознано.
Важно!!! На сегодняшний день
количество детей, имеющих проблемы с речью, возросло. Раннее изучение
иностранного языка приводит к тому, что малышу еще сложнее поставить правильное
произношение. В таком случае лучше предварительно сходить на консультацию к
специалисту.
Основным моментом при обучении иностранному
языку, является психологическая и физиологическая готовность ребенка к усвоению
предмета. Точный возраст, когда можно начинать обучать иностранным языкам,
определить невозможно, так как психологические предпосылки для его усвоения у разных детей формируются по-разному.
В
своей статье «К вопросу о раннем обучении иностранным языкам» А.А. Загороднова указывает основные параметры
психологической готовности ребенка к усвоению иностранного языка. Перечислим
некоторые из них:
Ø
сформированность сознательного
восприятия, устойчивого внимания;
Ø
способность к переключению, наблюдательность;
Ø
развитая зрительная и слуховая память,
логическое мышление;
Ø
умение внимательно слушать и слышать
учителя, понимать и принимать учебную задачу, внятно и четко отвечать на
вопросы по ходу учебной работы, соблюдать речевой этикет при общении;
Ø
сформированность навыка самоконтроля - умение
проявлять волевое усилие для достижения учебной цели (делать то, что должно, а
не то, что хочется), умение работать в заданном темпе.
Вот
основные критерии готовности ребенка к изучению иностранного языка. Выбор за
вами!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.02.2025
Дата обновления: 24.02.2025
Дата публикации: 23.02.2025