В каком возрасте можно начинать изучение иностранных языков?

23.02.2025

Родители, которые предпочитают оставить обучение ребенка иностранному языку до школы, рискуют лишить его возможности овладеть иностранной речью. Именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к новым знаниям и лучше усваивает их, данный период называется сенситивным. Позже рецепторы мозга, которые отвечают за восприятие и развитие речи, становятся менее гибкими, поэтому иностранный язык становится сложнее изучить. По этой причине сегодня так популярно раннее обучение, уже с детства малыш получает широкий набор знаний, а также развивает свой интеллект, что упрощает ему жизнь в будущем. 

v До 3-х лет проводить занятия бессмысленно, некоторые дети еще в таком возрасте не говорят, а другие еще только начинают осваивать речь. 

v Оптимальным возрастом, когда лучше начинать изучать иностранный язык – 3 года, в данный период родной язык уже хорошо усвоен, а второй язык воспринимается осознано. 

Важно!!! На сегодняшний день количество детей, имеющих проблемы с речью, возросло. Раннее изучение иностранного языка приводит к тому, что малышу еще сложнее поставить правильное произношение. В таком случае лучше предварительно сходить на консультацию к специалисту.

  Основным моментом при обучении иностранному языку, является психологическая и физиологическая готовность ребенка к усвоению предмета. Точный возраст, когда можно начинать обучать иностранным языкам, определить невозможно, так как психологические предпосылки для его усвоения у разных детей формируются по-разному.

В своей статье «К вопросу о раннем обучении иностранным языкам»  А.А. Загороднова указывает основные параметры психологической готовности ребенка к усвоению иностранного языка. Перечислим некоторые из них:

Ø     сформированность сознательного восприятия, устойчивого внимания;

Ø      способность к переключению, наблюдательность;Хочу такой сайт

Ø      развитая зрительная и слуховая память, логическое мышление;

Ø     умение внимательно слушать и слышать учителя, понимать и принимать учебную задачу, внятно и четко отвечать на вопросы по ходу учебной работы, соблюдать речевой этикет при общении;

Ø      сформированность навыка самоконтроля - умение проявлять волевое усилие для достижения учебной цели (делать то, что должно, а не то, что хочется), умение работать в заданном темпе.

Вот основные критерии готовности ребенка к изучению иностранного языка. Выбор за вами!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.02.2025

Дата обновления: 24.02.2025

Дата публикации: 23.02.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».