"Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями"
22.05.2024
Уважаемые родители!
Несмотря на то, что большую часть дня
ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё –
таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит
от позиции, которую занимают родители.
-Никогда не упрекайте ребёнка за то, что
он говорит неправильно.
-Не подражайте его неправильной речи, как
бы мила она вам не показалось.
- Систематически и аккуратно выполняйте с
ним домашнее задание.
Необходимо ежедневно выполнять
артикуляционную гимнастику, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.
Лучше выполнять упражнения 3 – 4 раза в день по 3 - 5 минут, 2 – 3 упражнения
за раз. Каждое упражнение выполняется по 5 – 7 раз, статические упражнения
выполняются по 10 – 15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном
положении).
Исправление звуков проводится поэтапно:
1-й этап – подготовительный (специальные
упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
2-й этап – постановка (вызывание звуков по
подражанию или при помощи специальных приемов);
3-й этап – автоматизация (закрепление
звука в слогах, словах, предложениях);
4-й этап – дифференциация (в случаях
замены одного звука другим).
Подготовительный этап и этап закрепления
нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.
Запаситесь терпением, не ждите быстрых
результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до
конца.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.05.2024
Дата обновления: 22.05.2024
Дата публикации: 22.05.2024